Вот уже который год, Международный военно-технический форум “Армия-2020”, организатором которого выступает Министерство обороны России, является поистине уникальной платформой для демонстрации достижений в области научно-технической мысли, воплощенных в современных и перспективных образцах высокоинтеллектуального оружия, военной техники и технологий современности. Свои достижения на форуме «Армия» в нынешнем году представляет более 170 предприятий, среди которых прославленный автомобильный завод «Урал».
История завода берёт своё начало с 30 ноября 1941 года — в этот день Государственный Комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). 8 июля 1944 года с конвейера автозавода сошел первый грузовик «ЗиС-5В». Сегодня же автомобильный завод «Урал» является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в России. Выпускает полноприводные грузовые автомобили и шасси колёсных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъёмностью от 4 до 20 т; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей с колёсными формулами 4х4, 6х6, грузопассажирские автомобили. Это ещё не всё. С конвейера выходят дорожные грузовики с колёсной формулой 6х4: самосвалы, седельные тягачи, шасси под установку различной спецтехники. Сильное впечатление производит своей мощью флагманская модель – автомобиль «Урал-NEXT». Модельный ряд представлен боле чем 250 модификациях машин.
В этом году в линейке многоцелевых автомобилей, завод «Урал» представил грузовики нового поколения. В экспозиции представлены инновационные разработки, в том числе защищенные грузовики с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8 семейств «Торнадо-У», «Мотовоз-М» и «Тайфун-У».
Семейство высокой грузоподъёмности «Торнадо-У», разработанное по техническому заданию Министерства Обороны РФ, представлено на выставке двумя автомобилями:
- Бортовой автомобиль «Урал-63706» известный как «торнадо-У», предназначен для перевозки грузов, монтажа и транспортировки вооружения, военной и специальной техники (БВТ), буксирования специальных и транспортных прицепов и полуприцепов, а так же для защиты перевозимых грузов и личного состава от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при хранении на открытой площадке, при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°С, относительной влажности до 100 при температуре окружающего воздуха плюс 25°С, запыленности воздуха до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3600 м над уровнем моря. Автомобиль может быть оснащен незащищенной каркасно-панельно (КПК) или защищенной бронированной (БК)кабиной. «Урал-63706» имеет колесную формулу 6х6, для обеспечения высокого уровня проходимости на заднем и среднем мостах оборудован межколесный дифференциал с блокировкой, а средний имеет межосевую блокировку. На ведущих мостах автомобиля «Урал-63706» установлены колесные и центральные редукторы. Благодаря агрегатам трансмиссии обеспечиваются высокие показатели подвижности при высоких параметрах грузоподъемности, а большой дорожный просвет в 400 мм и шины с развитым рисунком протектора с системой регулирования воздуха в шинах соответствуют современным технологиям. «Урал-63706» 6х6 имеет грузоподъемность от 16 до 20 тонн в зависимости от исполнения автомобиля, с полной массой авто в 34 тонны и массой буксируемого полуприцепа в 12 тонн. Имеет дизельный 6-цилинровый рядный мотор с мощностью в 440 л.с, а также 2 топливных бака по 420 литров, что обеспечивает тысячекилометровый запас хода. Двигатель может быть оборудован противопульной защитой. Скорость «Урал-63706» может достигать 100 км/ч. Автомобиль имеет бортовую платформу с задними и боковыми откидными, а также съемными бортами, тентом, съемными дугами и устройством для крепления кузова-контейнера. На форуме «Армия-2018» автомобильным заводом «Урал» были продемонстрированы Урал-63706-0011 «Торнадо-У» и автомобиль многоцелевого назначения «Мотовоз-М». В 2018 году на выставке демонстрировался Урал-63076-0011 «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6. Данный автомобиль предназначен для перевозки грузов, монтажа и транспортировки вооружения, военной и специальной техники, буксирования специальных и транспортных прицепов и полуприцепов, а также для защиты перевозимых грузов и личного состава от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. По требованию заказчика автомобиль может быть оснащен незащищенной каркасно-панельной или защищенной бронированной кабиной.
- «Урал-63708» Данная машина оснащена бронированной кабиной, которая обеспечивает противопульную защиту экипажа. Помимо седельного тягача, Урал-63708 может выпускать и в других модификациях, одна из которых была показана на «Армии-2016″. Седельный тягач с каркасно-панельной 4-дверной кабиной на автомобильном шасси колесной формулы 8×8 предназначен для буксирования прицепов и прицепных систем полной массой автопоезда до 85 т. «Урал-63708» – это седельный тягач с межколесной формулой 8х8, который отлично подойдет для буксирования транспортных полуприцепов полной массой до 85 т. Имеет шестиместную каркасно-панельную кабину капотной компоновки с 4-мя дверьми. Для обеспечения высокого уровня проходимости на заднем и среднем мостах оборудован межколесный дифференциал с блокировкой, а задний имеет межосевую блокировку в задней тележке. На ведущих мостах автомобиля «Урал-63708» установлены ведущие мосты с центральным и колесным редукторами. Благодаря особой схеме расположения мостов в конструкции седельного тягача обеспечиваются оптимальные параметры распределения нагрузки на грунт и маневренность в определенных условиях. Автомобиль соответствует максимальным техническим показателям подвижности при высокой нагрузке на седельно-сцепное устройство. «Урал-63708» 8х8 имеет дизельный 4-тактный мотор с мощностью до 600 л.с, а скорость автомобиля может достигать 90 км/ч. Автомобиль имеет большой дорожный просвет в 400 мм, шины с развитым рисунком протектора и систему регулирования воздуха в шинах.
Автомобильный завод «Урал» разрабатывает и выпускает технику повышенной грузоподъемности, сохраняя традиционные внедорожные качества, которыми славится марка. Предприятие является постоянным участником процесса модернизации техники для силовых структур ВС РФ. Новые разработки завода, из года в год получают высокие оценки от потребителей и экспертов.
Текст: Эдгар Месропян