HeliRussia 2020: итоги

Илл.1 HeliRussia 2020: итоги

На HeliRussia 2020 было продемонстрировано более 15 летательных аппаратов, в том числе беспилотные. Кроме того, экспозиция авиационного оборудования представила свыше 80 разработок: оборудование, агрегаты, системы и компоненты.

Илл. 2 Экспонаты выставки HeliRussia 2020. Фото: Кристина Бородкина

Подписания

Среди важных деловых событий первого дня стало подписание соглашения между холдингом «Вертолеты России» и авиакомпанией «Полярные авиалинии». Документ предполагает полное сервисное сопровождение эксплуатации вертолетов «Ансат», которые будут поставляться эксплуатанту начиная с 2021 года.

Илл. 3 Стенд АО «ОДК». Фото: Кристина Бородкина

В рамках деловой программы выставки АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) заключило контракт жизненного цикла с крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники Республики Индия Sky One Airways. Этот международный контракт на HeliRussia был подписан онлайн.

Церемония подписания проходила одновременно в двух странах: в России и Индии. Объединили компании современные технологии: видеоконференция и закрытый канал связи, которые позволили подписантам поставить подписи одновременно на цифровой версии соглашения.

Пилотажная группа «Первый Полет» и ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод» заключили меморандум о стратегическом партнёрстве. Соглашение предполагает поставку авиационного бензина марки Avgas100LL производства Стерлитамакского нефтехимического завода в течении 2021 года.

Илл.4 Авиационный бензин. Фото: Кристина Бородкина

Это позволит пилотажной группе оптимизировать затраты на топливообеспечение.

Новинки

Впервые на HeliRussia перспективные разработки представили компании-резидента фонда «Сколково» на объединенном стенде: автономные дроны, конвертопланы, сверхлегкие вертолеты и другие инновационные продукты.

Илл. 5 Объединенный стенд «Сколково». Фото: Кристина Бородкина

 

Одной из актуальных новинок, представленных на выставке, стал транспортировочный инфекционный бокс. АО «Русские Вертолетные системы» продемонстрировала бокс, которым оснащены вертолеты компании. Бокс применяется для изолирования пациента в герметичной среде с системой рециркуляции очищенного воздуха с целью минимизировать возможность заражения медиков и летно-технического персонала. Применение бокса позволило компании выполнять санитарные рейсы в период пандемии и перевозить инфекционных больных.

Илл. 6 Бокс для изолирования пациента в герметичной среде от АО «Русские Вертолетные системы». Фото: Кристина Бородкина

 

 

 

Илл. 7 Вертолет КА-32А11ВС. Фото: Кристина Бородкина

«Русские Вертолетные Системы» представили также комплекс медицинского оборудования для отечественных медицинских вертолетов. Модифицированный медицинский модуль позволяет проводить загрузку и выгрузку пациента одним человеком. Он обеспечивает сквозную транспортировку пациента без перекладки на всех этапах эвакуации. При этом сохраняется бесперебойное подключение аппаратов жизнедеятельности.

 

Илл. 8 Санитарный вертолет «Ансат». Фото: Кристина Бородкина

Илл. 9 SmartHELI. Фото: Кристина Бородкина

Новый российский бренд SmartHELI продемонстрировал летные экземпляры новых беспилотных воздушных судов вертолетного типа SmartHELI-350 и SmartHELI-400. Аппараты могут проводить оперативный авиамониторинг местности, контроль технического состояния инфраструктуры, а также доставлять различные грузы. Кроме того, конструкция беспилотных вертолетов позволяет разрабатывать крепления под нестандартные варианты полезной нагрузки, что расширяет области их применения.

Илл. 10 SmartHELI. Фото: Кристина Бородкина

Единственный иностранный производитель вертолетов, представленный на HeliRussia в этом году — Bell Textron Inc. Компания экспонировала новейший лёгкий однодвигательный вертолет Bell 505. Примечательно, что на выставке впервые представлена машина, которая уже зарегистрирована в российском реестре, а не доставлена из США. Кроме того, в ближайшее время в Россию будут поставлены вертолеты Bell 505, оборудованные автопилотом и эксклюзивным VVIP интерьером от компании Mecaer.

Илл. 11 Вертолет Bell 505. Фото: Кристина Бородкина

Деловая программа выставки состоит из множества мероприятий.

В первый день работы выставки её флагманом стала пленарная дискуссия «Финансовые инструменты для вертолетной отрасли», которая была разделена на 2 части: «Государственная политика и инструменты стратегического управления», и «Инструменты лизинга и страхования для вертолетной отрасли». Участие в дискуссии приняли Директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Дмитрий Лысогорский, начальник отдела промышленного развития воздушного транспорта Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Антон Никифоров, Управляющий директор ВЭБ.РФ Алексей Чистяков, первый заместитель директора Фонда развития промышленности Алексей Кузнецов, а также представители финансового сектора: банков, инвестиционных, лизинговых и страховых компаний. Моделатором дискуссии выступила Наталья Трофимова – заместитель генерального директора «РВС-Холдниг» по стратегии и развитию. Участники дискуссии сформировали видение финансовых инструментов и взаимного экономического поведения, которые помогут усилить отрасль.

Другими важными событиями первого дня стали круглый стол «Беспилотные авиационные системы в задачах экономического развития», организатором которого выступило АО «Кронштадт», презентации двигателей АО «ОДК», Круглый стол «Проектирование и строительство вертолетных площадок», организованные АО «Русские вертолетные системы» и 12 международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованная Ассоциацией Вертолетной Индустрии.

Во второй день работы прошла конференция «Применение аддитивных технологий в авиаиндустрии». Спикеры рассказали об опыте разработки и изготовления на 3D принтерах деталей двигателей и планеров вертолетов. Конференция проводилась совместно с выставкой 3D fab + print — это международное мероприятие ведущих представителей экосистемы аддитивного производства, проводимое в России с 2017 года. 3D fab + print собирает российских интеграторов и зарубежных пользователей аддитивных технологий, средств сканирования и контроля, материалов, представителей ВУЗов, НИИ, а также государственных структур.

Илл. 12 Экспонаты выставки HeliRussia 2020. Фото: Кристина Бородкина

Илл. 13 Экспонаты выставки HeliRussia 2020. Фото: Кристина Бородкина

Илл.14 Международная выставка HeliRussia 2020. Фото: Кристина Бородкина

С аншлагом прошла конференция, посвященная методикам спасательных операций. Опытом и наработками делились представители частных и государственных компаний, спецслужб и производителей оборудования. Модератор конференции — начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения ГКУ «Московский Авиационный Центр» Александр Панормов по итогам конференции отметил, что объединение специалистов позволило сформировать три направления дальнейшей совместной работы. Ключевыми вопросами, требующими решения, он обозначил: изменение законодательной базы в части применения спасательных подразделений в вертолетных операциях, создание тренажерной базы для подготовки спасателей и экипажей и необходимость разработки специализированного вертолета, который будет предназначен для поиска и спасения.

Илл.15 Международная выставка HeliRussia 2020. Фото: Кристина Бородкина

Центр научно-технологической кооперации Франко-российской Торгово-промышленной палаты NAUKA INNOV CCI France Russie организовал стенд, представляющий французские компании, и провел совместную секцию «Французские технологии и взгляд на авиационную отрасль 4.0». Руководитель NAUKA INNOV Адриен Даньер отметил, что за последние 60 лет две страны создали уникальное, стратегическое партнерство в авиационной и космической отраслях, такие мероприятия будут способствовать созданию новых проектов.

Еще один объединенный стенд организовал фонд «Сколково». Резиденты фонда представили свои разработки для вертолетной индустрии. Также «Сколково» выступил соорганизатором круглого стола «Перспективы создания и реализации проектов аэротакси», который заинтересовал агрегаторов, создателей беспилотных и пилотируемых аппаратов.

17 сентября на сцене выставки состоялась pitch-сессия «HELI старт».

Илл. 16 Pitch-сессия «HELI старт»

Мероприятие было организовано Ассоциацией Вертолетной Индустрии. Цель проекта — содействие в продвижении инновационных и перспективных стартапов в области авиастроения и вертолетной индустрии, а также привлечение возможных инвесторов и бизнес-партнеров для дальнейшей успешной реализации. Используя возможности выставки и бизнес-сообщество Ассоциации Вертолетной Индустрии конструкторы, инженеры, дизайнеры в сфере авиационных инноваций получили возможность представить свои разработки бизнес-ангелам, частными инвесторам, венчурным компаниям и представителям отраслевых компаний и корпораций.

К финальной презентации были допущены 10 проектов, разделенные на три категории: «Летательные аппараты», «Сервисы», «Технологии».

Победителем по результатам pitch-сессии стал проект IRCam — это высокоскоростное автоматическое устройство для обнаружения людей, животных или огня с воздуха.

Компания получила сертификат на участие со стендом в выставке HeliRussia 2021. Познакомиться с системой и оценить ее эффективность смогут участники и посетители выставки в следующем году.

Илл. 17 Экспонаты выставки HeliRussia 2020. Фото: Кристина Бородкина