Представитель АО «КРЭТ» рассказал о «Спутниковой навигации для жизни»

Сотрудник АО «Аэроприбор-Восход» (входит в АО «КРЭТ» Госкорпорации Ростех) принял участие во всероссийском фестивале науки с докладом «Спутниковая навигация для жизни».

Заместитель начальника управления АО «АП Восход» Александр Гусев рассказал историю развития спутниковой навигации от первого использования космических технологий для определения координат объектов до современных разработок. На примере выпускаемой предприятием продукции он рассмотрел самые разнообразные сферы применения навигационных систем.

Представитель АО «КРЭТ» в рамках выступления объяснил, как обеспечивается максимальная точность определения координат, что представляет собой сервис дифференциальной коррекции и мониторинга и в чем особенности разностно-дальномерного метода определения координат, который лежит в основе всей спутниковой навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS.

«Продукция предприятия «Аэроприбор-Восход» отличается очень высокой точностью – не случайно их навигационные системы устанавливаются на разгонных блоках ракетоносителей. Подтвержденный уровень качества и надежности гарантирует востребованность разработок. Номенклатура продукции предприятия очень разнообразна: от системы контроля перемещения грузов и автотранспорта до навигационных штурманских планшетов», – рассказал генеральный директор АО «КРЭТ», куратор Новгородского и Марийского отделений Союза машиностроителей России Николай Колесов.

Навигационные планшеты обеспечивают комплексное сопровождение полета, включая вычисление оптимальной траектории движения, определение расстояния до запасных аэродромов, расчет расхода и остатка топлива, а также документирование всего полета. Другая разработка, востребованная в авиационной отрасли – система посадки на корабль, благодаря которой пилоты могут в ночное время, при плохих погодных условиях определить точные координаты судна и выполнить посадку.

Отличается рядом преимуществ и устройство для отслеживания груза. В отличие от аналогов, он позволяет контролировать не только его расположение, но и условия транспортировки (проверять уровень влажности и температуры, фиксировать удары).

Источник: Департамент информационной политики АО «КРЭТ»