Лекции и мастер-класс к выставке «Реклама как искусство…»

Пушкинский музей подготовил цикл из трех мероприятий, разработанный совместно с Британской высшей школой дизайна к выставке «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина». С лекциями и мастер-классами выступят ведущие мировые специалисты в области графики и рекламы Виктор Меламед и Майкл Гиббсон.

9 февраля, 16:00. Лекция Виктора Меламеда «Остранение»

Даже самые яркие визуальные решения со временем перестают нас впечатлять. Чтобы заставить зрителя отвлечься от насущных дел и социальных сетей, с которыми порой трудно расстаться, даже зайдя в музей, нужны все более искусные ходы. Еще в 1929 году литературовед Виктор Шкловский ввел термин «остранение», означающий прием выведения читатели или зрителя из «автоматизма восприятия», сделав предмет непривычным, странным. Этот прием равно применим к работам Пабло Пикассо и Виктора Пивоварова, Льва Толстого и Владимира Сорокина, Игоря Стравинского и Ханса Зиммера, Сергея Эйзенштейна и Дэвида Финчера. Странность – неотъемлемая и необходимая черта современного искусства. Многие художники все больше стремятся поражать и ошеломлять, предлагают новые формы искусства и его восприятия. О том, как принять и полюбить это, и какими приемами остранения пользуются современные графики, пойдет речь в лекции художника и преподавателя иллюстрации в Британской высшей школе дизайна Виктора Меламеда.

 

17 февраля, 16:00. Лекция и мастер-класс Майкла Гиббсона «How to Cook a Poster / Как приготовить плакат»

Встреча с Майком Гиббсоном будет включать в себя две части: лекцию и практическое занятие. В первой части внимательно изучим плакаты, чтобы понять визуальные принципы, которые делают плакаты эффектными и привлекательными. Во второй части все участники смогут проявить творческий подход и применить эти принципы при создании собственного плаката. Эта сессия доказывает, что каждый человек является творческой личностью и, разобравшись в сути вопроса, может создать хороший плакат.

 

24 февраля, 16:00. Лекция Майкла Гиббсона «Selling with Emotion. The Art Poster Starts a Revolution / Продавать с эмоциями. Художественный плакат начинает революцию»

Как происходит процесс продажи с помощью рекламы: рационально и обдуманно или просто эмоционально? Художественный плакат были одним из первых видов рекламы, где старались привлечь эмоции и юмор для взаимодействия с аудиторией. Это ознаменовало начало новой эпохи коммуникации. Но отношения между разумом и эмоциями трудно контролировать и трудно объяснить. Начиная с Art Posters, на лекции мы рассмотрим важность эмоций в рекламе и сможем понять, почему наиболее успешная коммуникация всегда наполнена эмоциями.

Источник: пресс-служба  «Пушкинский музей»