Команда 11-й гвардейской отдельной инженерной бригады ЮВО, представлявшая Россию на АрМИ-2021 одержала победу в конкурсе «Открытая вода»

В рамках конкурса «Открытая вода» команды из России и Беларуси сразились за звание лучшего в ходе эстафеты через участок реки Ока шириной до 500 метров.

После инженерной разведки и отражения нападения условного противника команды провели десантную переправу на плавающих транспортерах ПТС-2, переправили загруженные автомобили на паромно-мостовых машинах ПММ-2М, а также собрали паромы из звеньев современного понтонного парка ПП-2005М для переправы тяжелой гусеничной техники. В конкурсе были задействованы новейшие буксирно-моторные катера БМК-МО и БМК-МТ.

В ходе напряженной борьбы победу одержала команда России, представленная 11-й гвардейской отдельной инженерной бригадой Южного военного округа с результатом 44 минуты 22 секунды. Команда Республики Беларусь финишировала второй, затратив 49 минут 44 секунды.

Начальник инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенант Юрий Ставицкий отметил высокий уровень команд, их отличную подготовку: «Конкурс год от года становится все сложнее и зрелищнее, а наши участники показывают традиционно хорошие результаты».

ХОД КОНКУРСА:

Конкурс проводится с использованием понтонно-мостового парка, плавающих транспортеров, паромно-мостовых машин, надувной лодки, водолазного имущества, буксирно-моторных катеров БМК.

Эстафета проводится на створах р. Ока (ширина – до 500 м,
глубина – до 10 м, скорость течения 1,5 м/с).

На первом этапе эстафеты производится инженерная разведка. По выстрелу из ракетницы включается секундомер 1 этапа и общего отсчета зачетного времени за команду, по команде капитана команды инженерно-саперное отделение в составе 5-ти саперов-разведчиков выдвигается из укрытия (расположенному на удалении 15 метров от уреза воды) к замаскированной надувной лодке с мотором, находящейся возле каждой вышки своего створа у уреза воды. На лодке они огибают второй буй справа, третий буй слева, четвертый буй справа. Во время движения лодки на воде, расчет отражает нападение противника, путем стрельбы из автомата холостыми патронами. После преодоления водной преграды, на противоположном берегу производится инженерная разведка местности. Два автоматчика по краям прикрывают действия трех саперов, которые с миноискателями производят разминирование местности в глубину 25 метров. После обнаружения растяжки все саперы удаляются на безопасное расстояние (20 метров от растяжки в сторону уреза воды) один из саперов кидает кошку на растяжку, подтягивает ее к себе, в момент зацепления крюков кошки за растяжку происходит взрыв, выключается секундомер. После проведения разведки, расчет забирает лодку и убывает в укрытие на противоположном берегу.

На втором этапе эстафеты осуществляется десантная переправа. По команде капитана команды, в момент отхода надувной лодки от исходного берега из исходного района выдвигаются три машины ПТС, включается секундомер. По этой команде механики-водители ПТС-2 начинают движение из исходного района и преодолевают препятствия. После чего ПТС прибывают к урезу воды на исходном берегу и начинается погрузка трех автомобилей минометной батареи на ПТС. После погрузки трех автомобилей минометной батареи на ПТС, первая машина ПТС самостоятельно начинает преодоление водной преграды. Автомобиль перевозимый на ПТС должен быть закреплен 4-мя стяжками. Во время движения ПТС на воде производится стрельба из пулемета холостыми патронами по условному противнику, находящемуся на противоположном берегу. Как только первая машина ПТС достигла середины реки в воду входит вторая машина ПТС, когда первая машина вышла из воды на противоположном берегу в воду входит третья машина ПТС, при выходе крайнего ПТС из воды выключается секундомер. В районе сосредоточения учетчиками проверяется расход боеприпасов для пулемета, остатка патронов быть не должно.

На третьем этапе эстафеты производится паромная переправа на ПММ автомобиля, загруженного боеприпасами. После того, как третья машина ПТС вошла в воду, капитан команды по радиостанции подает сигнал на начало движения из исходного района двум машинам ПММ, включается секундомер. По этой команде водители ПММ начинают движение из исходного района и преодолевают препятствия. После чего две машины ПММ выходят на береговую линию, производится подготовка машин для входа в воду, и постановка их под погрузку двух автомобилей КАМАЗ-53501 (либо аналогичной техники с общей снаряженной массой не менее 8 тонн). После погрузки техники на первую машину ПММ осуществляется переправа техники на противоположный берег, когда первая машина ПММ выгрузила технику на противоположном берегу и отошла от берега начинает движение с исходного берега вторая машина ПММ с загруженной техникой.

На четвертом этапе эстафеты оборудуется паромная переправа на ПММ под грузы 85 тонн для переправы танка (самоходной артиллерийской установки). После выгрузки техники второй машиной ПММ происходит стыковка двух машин ПММ для переправы танка (самоходной артиллерийской установки). На исходном берегу производится погрузка танка на 85-ти тонный паром из ПММ и переправа данной техники на противоположный берег. В момент съезда танка с 85-ти тонного парома из ПММ и касания танком противоположного берега выключается секундомер. Далее машины ПММ убывают в район сосредоточения на исходном берегу.

На пятом этапе эстафеты оборудуется паромная переправа техники (вид техники согласовывается с участниками команд) с использованием двух 60-ти тонных паромов. Когда 85-ти тонный паром из ПММ с техникой (вид техники согласовывается с участниками команд) отошел от исходного берега, для переправы, капитан команды по радиостанции подает сигнал на начало движения из исходного района девяти понтонных автомобилей и двух катеров БМК, для сборки двух 60-ти тонных паромов, включается секундомер. По этой команде водители начинают движение из исходного района и преодолевают препятствия. После чего водители подъезжают в свой створ исходного берега и производят одновременное сбрасывание звеньев. Как только звенья сбросили в воду, водители отгоняют свои машины на обозначенную исходную линию на берегу. Расчеты производят оборудование двух 60-ти тонных паромов. Как только оборудовали первый 60-ти тонный паром, происходит погрузка техники (вид техники согласовывается с участниками команд), находящейся в укрытии, и переправа ее на противоположный берег, когда первый 60-ти тонный паром выгрузил технику (вид техники согласовывается с участниками команд) на противоположном берегу и отошел от берега начинает движение с исходного берега второй 60-ти тонный паром с загруженной техникой (вид техники согласовывается с участниками команд). Первый 60-ти тонный паром возвращается на исходный берег. Второй 60-ти тонный паром производит переправу техники (вид техники согласовывается с участниками команд) на противоположный берег и ее выгрузку. Техника (вид техники согласовывается с участниками команд) после выгрузки на противоположном берегу уезжает в район сосредоточения. Когда второй 60-ти тонный паром подошел к исходному берегу выключается секундомер. Во время преодоления водной преграды, расчеты парома находятся только на своих местах. Строго запрещено во время переправы передвижение на пароме людей и техники, кроме его командира и крайних понтонеров. В ходе погрузки и выгрузки техники с парома в обязательном порядке должно осуществляться крепление парома к берегу двумя якорями.

На шестом этапе эстафеты оборудуется переправа трех танков (самоходных артиллерийских установок) на взводном пароме. Как только второй 60-ти тонный паром подошел к исходному берегу начинается сборка взводного парома включается секундомер, водители помогают в сборке взводного парома. Когда взводный паром развернулся и встал под погрузку техники, происходит погрузка трех танков (самоходных артиллерийских установок) и переправа их на противоположный берег. После выгрузки трех танков (самоходных артиллерийских установок) на противоположном берегу они убывают в район сосредоточения. После того как последний танк (самоходная артиллерийская установка) выгрузилась с парома, запускается секундомер штрафного времени, по истечении которого по команде судьи капитан команды осуществляет погрузку на взводный паром и переправляется на исходный берег, до конца на флагштоке поднимает флаг своей команды, после этого выключается секундомер отсчета общего зачетного времени за команду. Во время преодоления водной преграды, расчеты парома находятся только на своих местах. На пароме, в момент его движения на воде, ходьба строго запрещена, кроме его командира и крайних понтонеров. В ходе погрузки и выгрузки техники с парома в обязательном порядке должно осуществляться крепление парома к берегу двумя якорями.

Источник: ДИМК МО РФ