АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) совместно с АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК» — дочернее общество ОАО «РЖД») представили в рамках выставки «Транспортная неделя 2021» концепт интерьера некупейного вагона с планировочным решением «ёлочка». Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям ТМХ.
В презентации приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, генеральный директор ТМХ Кирилл Липа и заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта ТМХ Александр Лошманов.
Концепт «ёлочка» получил свое название из-за особого размещения спальных мест: капсулы располагаются по диагонали по отношению к проходу. В макете представлены два варианта использования пространства: персональная капсула и открытое купе. Индивидуальная капсула отделена стенкой и шторкой от общего коридора, ориентирована на пассажиров, которые путешествуют в одиночку. Второй вариант, открытое купе, рассчитан на целевую аудиторию, которая осуществляет поездки семьей, с детьми, большими компаниями. Каждый пассажир в вагоне получает собственный набор зарядных станций для гаджетов, вешалки, настенные карманы и другие вещи, необходимые в дороге. Кроме этого, предусмотрены дополнительные багажные полки под потолком вагона.
Дизайн концепта был разработан по заказу ТМХ в национальном центре промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. Это третий вариант макета в серии проектов, предполагающих замену традиционного плацкартного вагона. Их объединяет общий принцип оснащения, в центре которого — индивидуализация пространства (личный столик, полочка, светильник, воздуховод). Макеты выполнены в габарите Т с увеличенными, в сравнении со стандартным подвижным составом, шириной и длиной вагона. Длина пассажирского салона в таком случае увеличивается на 290 см, ширина вагона — на 28 см, спальные места — на 15 см.
Внутреннее оформление вагонов было создано благодаря фокус-группам, с помощью которых производитель оценивает пожелания пассажиров. В вагонах с новым планировочным решением удалось достичь условий, которые позволят сделать путешествие на поезде еще более комфортным и безопасным. Эргономика перспективных планировок некупейного вагона «ёлочка» прорабатывалась с учетом концепции «ночного экспресса». Предполагается использовать подобные решения в составе ночного поезда с временем следования до 12 часов.
Макет первого концепта некупейного вагона – модульный –был продемонстрирован широкой общественности на Казанском вокзале Москвы в 2019 году; в 2020 году этот вариант некупейного пассажирского вагона для поездов дальнего следования был презентован в новом габарите Т на Павелецком вокзале. Второй макет концепта – капсульный – был представлен в 2021г. в рамках туристического форума «Путешествуй!» на ВДНХ.
Справочно:
ТМХ (Трансмашхолдинг) – №1 среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ и №4 – на международном рынке. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и инжиниринга до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением.
ТМХ – российская компания со штаб-квартирой в Москве и международными подразделениями в Швейцарии, Венгрии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане. В структуру холдинга входит 16 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств.
АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») (дочернее общество ОАО «Российские железные дороги») – национальный железнодорожный перевозчик Российской Федерации в дальнем следовании, европейский лидер по пассажирообороту. АО «ФПК» охватывает 77 субъектов Российской Федерации, выполняет важную социальную функцию обеспечения мобильности населения. В парке Компании более 16 тысяч вагонов (Люкс, СВ, купейные, плацкартные). В перспективе до 2025 года только за счет приобретения новых вагонов планируется обновить более трети парка Компании. Численность работников АО «ФПК» составляет более 55 тысяч человек, из которых 29 тысяч работают проводниками пассажирских вагонов.
Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ занимается реализацией проектов, призванных повысить привлекательность и конкурентоспособность изделий отечественного производства на российском и международных рынках, а также опытно-конструкторскими работами для предприятий транспортно-машиностроительного комплекса РФ. Компания является членом World Design Organization (WDO).
Дизайнеры, инженеры, конструкторы и технологи 2050.ЛАБ, обладающие опытом работы в ведущих промышленных дизайн-бюро России и Европы, занимаются интеграцией мировых трендов промышленного дизайна в российскую промышленность.
2050.ЛАБ формирует глобальную экосистему бренда: от промышленного дизайна объектов до дизайна бизнес-культуры, среды, мышления.
Источник: пресс-служба АО «Трансмашхолдинг»
Фото: Кристина БОРОДКИНА, пресс-служба АО «Трансмашхолдинг»
АО «Трансмашхолдинг»