Продукты лучших высокогорных плантаций Цейлона на ПродЭкспо 2022

С 7 по 11 февраля в Москве в ЭКСПОЦЕНТРЕ НА КРАСНОЙ ПРЕСНЕ прошла ежегодная выставка продуктов питания – PRODEXPO 2022. На ней традиционно собираются производители продуктов питания со всего мира и демонстрируют свою продукцию.

Для 21 века почти любая выставка – явление достаточно заурядное, ничем не выделяющееся среди многих других подобных мероприятий. Особенно на фоне того, что все модные и современные тренды перешли или переходят в онлайн. Но, как раз именно своей традиционностью PRODEXPO и выделяется.

Попав на выставку, сразу окунаешься в атмосферу какого-то праздника – в глаза бросается море красочных и стендов причудливых форм, море красиво одетых, улыбающихся людей, приехавших со всех уголков земного шара. Все это можно сравнить, наверное, с восточным базаром, который волшебным образом перенесся в хай-тек интерьеры СИТИ и ЭКСПОЦЕНТРА.

Но хотелось бы больше рассказать сейчас не о самой выставке, а об отдельной ее части. Сама выставка разделена тематически по разным видам продуктов. Отдельно выделен большой павильон, где демонстрируется чай и кофе. Сама по себе чайно-кофейная, а в особенности чайная, продукция достойна отдельного внимания, как одно из самых древнейших направлений торговли. Благодаря чаю открывались новые торговые пути, вырастали города, строились крупнейшие и могущественные империи. Великий чайный путь — в XVI-XIX веках пролегал между Азией и Европой. Караваны, идущие по нему, перевозили столько чая, что этот путь считался вторым по объемам после всем известного Великого шелкового пути.

Чай оказал огромное влияние на культуру стран, где он традиционно культивируется – Шри-Ланка, Китай, Индия.

Впервые употреблять чай начали в Китае и изначально его пили в лекарственных целях. Употребление чая, как напитка, приобрело популярность во время китайской династии Тан в 618–907г до нашей эры. Примечательно, что разное название чая на других языках происходит именно от разности произношения в северных и южных китайских диалектов. «Те» – в южных диалектах, «ча» – в северных. Из южных регионов чай отправлялся в другие страны по морю, из северных – по суше. Поэтому в европейских странах производным является «те», а, например, в России – «ча».

В Китае традиционно производят зеленые чаи. Зеленый чай отличается от черного тем, что он не ферментированный, т.е. не прошел термическую обработку (завяливание). Это просто скрученный и засушенный чайный лист. Черный же чай еще и проходит обработку в специальных печах. А иногда после термообработки еще и дополнительно выдерживается в влажных помещениях или земле и приобретает очень полезные лечебные свойства – такие чаи называются Пуэр и производятся только в Китае. Кстати, в отличие от России, где чай делится на черный и зеленый, у китайцев своя классификация по степени ферментирования чая: белый, зеленый, желтый, бирюзовый, красный, черный. Причем наш черный чай – это по-китайски красный чай, а черным называются чаи «Пуэр».

Ну и, конечно, если король зеленых чаев это Китай, то король черного чая – Шри-Ланка (о. Цейлон). Только цейлонские чаи отличаются неповторимым насыщенным вкусом и ароматом. А чайные листья, прошедшие обработку отдают благородным серовато-голубым оттенком. Дело в том, что сама природа наделила о. Цейлон лаврами чайного короля, подарив ему уникальное географическое положение. Сам остров делится на 7 регионов выращивания чая, которые находятся на разной высоте над уровнем моря: Дибула, Рухуна, Канди, Сабарагамува, Уда Пусселлава, Нувара Элия, Ува. У чая, выращенного, в каждом из этих регионов, свои вкусовые и ароматические особенности.

Т.к. чай является одним из основных продуктов, обеспечивающих ВВП Шри-Ланки, то в 1976 году был создан всемирно известный Чайный Совет Шри-Ланки. Сегодня это одна из самых влиятельных организаций на о. Цейлон. Ее основной задачей является строжайший контроль за соблюдением всех традиционных процессов при производстве и упаковке чая. Эмблемой Чайного Совета Шри-Ланки является лев с мечем. Встретив такую эмблему на чайной продукции можно быть полностью уверенным, что чай внутри именно цейлонский и упакован на о. Цейлон, а качество такого чая всегда будет на высоте.

В Шри-Ланке много разных производителей чая. Есть такие, которые занимаются только расфасовкой чая и продажей на импорт, а есть такие, которые контролируют весь производственный процесс: от выращивания на собственных плантациях, сбора и обработки чайного листа до упаковки в потребительскую упаковку, импорта и непосредственной продажи конечному потребителю во всех странах мира. Одна из крупнейших компаний Шри-Ланки – EMPIRE участвовала в этом году на выставке PRODEXPO 2022 и представляла свою уникальную линейку чаев под торговой маркой HYSON. Эти чаи выращиваются в разных регионах Шри-Ланки и потом купажируются, что дает чаям неповторимые оттенки вкуса. Компания на столько предана своему делу и стандартам качества, что на упаковке гордо разместили цифры: 24, 76, 86, 18 и т.д. Они символизируют разные значимые даты в истории чая на Шри-Ланке, например: 24 – это 1824г, когда чайные растения были впервые доставлены в Королевский ботанический сад Шри-Ланки, а 76 – это 1976г – год основания Чайного Совета Шри-Ланки.

Вообще чайная тематика – это очень обширная и многогранная тема. На выставке специалисты из разных стран рассказали нам очень много о чае, о людях, занимающихся выращиванием и торговлей чаем. Тем более в последнее время чайный рынок в России развивается в самых разных направлениях. Помимо традиционных черного и зеленого чая на выставке были представлены чаи с различными добавками сушеных фруктов, ягод, лепесточков, цветочков и даже специй. Демонстрировались и чаи, не являющиеся сами по себе чаем, а представляющие собой напитки из других растений: южноамериканские Матэ и Лапачо, африканский Ройбос (или Ройбуш), всеми любимый Каркадэ – напиток из лепестков и бутонов Суданской Розы или Гибискуса. Большую популярность приобретает и наш с Вами соотечественник – Иван Чай. Оказывается, у этого чая есть также много сортов и форм выпуска: крупный лист, средний лист, гранулированный.

Если у Вас не получилось посетить выставку в этом году, то обязательно приходите на нее в следующем – 2023 г. И не важно, связаны ли Вы как-то профессионально с продуктами питания или нет. Здесь одинаково интересно, как профессионалам, так и простым посетителям. И всегда можно узнать много нового о продуктах, которые мы с Вами употребляем.

Источник: www.gl-products.ru 

Фото: Кристина БОРОДКИНА