Как расширить границы своих возможностей: студентка МАИ о Школе управления

В МАИ завершился пятый модуль образовательной программы «Реализация инновационных проектов корпораций» Школы управления. По традиции, установку на работу в рамках модуля участникам дал ректор МАИ Михаил Погосян. Студентка института № 10 «Иностранных языков» МАИ Анастасия Дубникова учится на третьем курсе по направлению «Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях» и параллельно развивает в университете свои дополнительные профессиональные компетенции и soft skills. Девушка рассказала пресс-службе МАИ о том, как Школа управления помогает ей строить свою индивидуальную образовательную траекторию.

Как вы поступили в Школу управления МАИ?

На третьем курсе я узнала, что в МАИ можно бесплатно получить профессиональную переподготовку в Школе управления. Я загорелась идеей стать частью этой программы, так как управленческая деятельность мне очень близка. Ежегодно от каждой кафедры дирекция института направляет на дополнительное обучение студентов, которые имеют высокий средний балл успеваемости. Мне посчастливилось оказаться в этом списке. Я успешно выполнила задание для отбора в выбранную проектную группу, а также прошла собеседование.

Насколько интенсивно обучение и из чего оно состоит?

Школа управления МАИ включает в себя шесть модулей, каждый из которых посвящён определенной тематике. Например, тенденции развития аэрокосмической сферы и сферы судостроения, разработка бизнес-проекта по модели stage-gate, ценностно-функциональный анализ, финансово-экономическое обеспечение проектов, бюджетирование и т.д. Один модуль длится неделю, в течение которой ведущие специалисты различных отраслей делятся своим опытом и рассказывают о различных инструментах, которые можно применить в проектах. Работа над проектами осуществляется не только во время обучения, но и в межмодульный период.

Этот модуль Школы управления (пятый по счёту) посвящён цифровой трансформации. На модуле сотрудники компании red_mad_robot рассказывали нам о внедрении цифровых технологий, о системах управления в цифровом мире и цифровых двойниках, о технологиях вывода цифровых продуктов на рынок на примере своих проектов. В апреле нас ждёт заключительный модуль, который будет посвящён управлению знаниями в проектах и программ корпораций. Также на этом модуле мы должны будем представить итоги работ по нашим проектам перед руководителями корпораций и МАИ.

Чем вы занимаетесь в Школе управления? Над какими задачами работаете в своём проекте?

На Школе управления представлены семь проектов, три из которых представляют такие корпорации, как ПАО «Ил», АО «ОДК», АО «ОСК», а остальные – Центры компетенций МАИ. При отборе на Школу управления я хотела работать в проектной группе Центра компетенций «Математическое моделирование» МАИ «Экономическая платформа», куда в итоге и попала. Команда нашего проекта состоит из сотрудников Дирекции перспективных научных программ, Центра компетенций «Математическое моделирование» и студентов МАИ. С самого начала работы над проектом было решено, что залог успешной работы – это разделение группы на организационно-функциональные единицы – подгруппа разработчиков, финансово-экономическая подгруппа и подгруппа маркетинга. Я состою в подгруппе маркетинга, занимаюсь проработкой маркетинговой стратегии проекта, конкурентным анализом, анализом рынка и многим другим. На самом деле, это очень обширный ключевой бизнес-процесс, анализу которого был посвящён целый модуль на Школе управления.

Группа занимается анализом бизнес-идеи по выводу на рынок продукта «Экономическая платформа». Это уникальный продукт на российском рынке, который представляет из себя программный комплекс решений по оптимизации себестоимости методом проектирования под заданные параметры (Design-to-cost). Помимо этого платформа позволит моделировать себестоимость продуктов, учитывая экономические и технические параметры, поможет заказчику принимать решение о конкурентоспособности проектов на рынке по модели Stage-Gate, а также накапливать базу экономических и технических параметров по уже существующим проектам.

Что вам даёт Школа управления?

Школа управления для меня имеет особую ценность. Организаторы и участники проекта создают уникальные условия для работы над проектом, собственного развития и приобретения новых навыков. У нас царит очень дружеская атмосфера между всеми участниками процесса, начиная с руководителей крупных корпораций и заканчивая студентами МАИ. Успешно прошедшим и окончившим программу участникам выдаётся диплом о профессиональной переподготовке «Специалист по управлению проектами» государственного образца.

Участие в Школе управления для меня — колоссальный опыт. Она предоставляет возможности для участия в реальном проекте по выводу на рынок нового продукта от разработки бизнес-идеи до запуска. Работа по проекту не ограничивается получением компетенций только в своей области, а даёт возможность получить новые знания и развить в себе управленческое мышление и потенциал, получая комплексные знания и компетенции по всем ключевым бизнес-процессам управления проектом. К слову, работа над проектом не заканчивается последним модулем, она продолжается до выхода продукта на рынок, при его реализации и развитии. Участие в Школе управления также полезно тем, что это непосредственно коммуникация с новыми и интересными людьми и настоящими профессионалами своего дела, которые могут поделиться своим опытом в работе над высокотехнологичными проектами.

Источник: пресс-служба МАИ