Интервью с военным летчиком многофункционального сверхманевренного истребителя, проявившего мужество и героизм в ходе специальной военной операции

Минобороны России также опубликовало видео боевого применения истребителей Су-35 в ходе специальной военной операции (СВО).

Экипажи истребителей Су-35 и Су-30СМ выполняют задачи по нанесению авиационных ударов по объектам военной инфраструктуры украинских националистов. Полеты проходят на различных высотах.

Многоцелевые истребители Су-30СМ набирают скорость и пробивают низкую облачность. Первыми на задание уходят они – старшие братья. Пока техники младших – сверхманевренных Су-35, готовят машины к вылету.

Несмотря на низкую облачность, сильный дождь и ветер Су-35 готовы к вылету. Вот стандартный арсенал вооружения, с которым истребитель выходит на боевое задание. По бортам – ракеты класса «воздух-земля» для систем ПВО ВСУ, и ракеты класса «воздух-воздух» для самолетов противника. Правда последние военным летчикам применять не приходилось.

Несмотря на десятки боевых вылетов, летчик-истребитель Клим и его сослуживцы ни разу не вступали в бой с украинской авиацией. Противник, просто удирает с поля боя, только попав на радары наших истребителей. Единственный случай, который вспоминает военный летчик, был в начале спецоперации. Пара Су-27 ВСУ решила оказать противодействие нашей ударной группе и направилась в их сторону.

«Был единичный случай, который запомнился. Это был ночной вылет. Тогда пара Су-27-ых пыталась оказать противодействие нашей ударной группе. Так мы находились в воздухе, то быстро их обнаружили и пошли на них», — поделился с журналистами военный летчик Клим.

«Когда мы приближаемся к нашей максимальной дальности пуска и эффективной, берем в захват. Срабатывает система оповещения об облучении. Возможно, земля подсказала, что дальность у нас эффективная, так как мы шли уже на сверхзвуке. И – противник отвернул», — сказал он.

Сейчас заметить украинский военный самолет на экране своего радара вообще большая редкость, сообщил Клим. Боевой авиации у противника фактически не осталось. Основная задача российских истребителей Су-30СМ и Су-35 — добить остатки вражеских ПВО. В оперативном районе, где работают Клим и его товарищи, ВСУ в деревенских коровниках и амбарах прячут несколько боевых машин. За ними и идет охота.

Довоенные запасы вооружения украинской армии – самолеты и системы ПВО еще советского производства наши летчики свели к нулю. А, натовские образцы, те же пресловутые «Стингеры», которые поставили ВСУ и нацгвардии западные страны, наши ребята научились обходить. Еще во время службы в Сирийской Арабской Республике. У многих истребителей авиаполка первые боевые вылеты были именно там.

«По первым дням было очень большое количество обстрелов нашей группы, т.е. «земля-воздух». В среднем в одном полете где-то до 4-х ракет по нам пускали. С течением времени эта эффективность снижается. Уже даже бывает, что они не предпринимают никаких попыток противодействия нашим группам. Мы анализируем и смотрим, как он (противник — прим.) действует, какие варианты прорабатывает. Также подстраиваемся каждый раз. Потому что ни один из боевых вылетов не был похож на предыдущие. Противник пытается оказывать противодействие и запутать. Но над всем этим мы работаем, оцениваем и принимаем решение, исходя из сложившейся ситуации непосредственно в воздухе», — сказал летчик-истребитель Клим.

«Работаем высокоточным оружием, которое выявляет излучения систем ПВО противника с последующим его вычислением, захватом и пуском. Ракета достаточно быстро ловит сигнал, вычисляет дальность. Мы все это делали и не один раз. И для нас большой сложности это не представляет. От летчика требуется решение непосредственно в воздухе – быстрое, взвешенное и хладнокровное. Если даже противник успевает выключить средства, которыми он облучает, ракета умная, она запоминает координаты, и далеко отъехать он просто не успевает», — добавил он.

Также Клим рассказал о летных традициях, которых он придерживается перед пуском двигателей, и после касания шасси с взлетной полосой.

Не курить перед машиной, задеть рукой корпус перед выходом на рулежку, поговорить с самолетом и еще много чего – приметы военных летчиков, ставшие уже легендами. Традицией, которая передается из поколения в поколение еще от истребителей и бомбардировщиков Великой отечественной войны. Хотя главное, единственное серьезное правило успешно выполненного боевого задания, подчеркивают военные летчики – исправная техника и профессионализм.

Именно это правило позволяет ежедневно делать свою тяжелую работу. И благополучно вернуться на аэродром. Хотя, шутят летчики, перед вылетом с машиной все же стоит договориться.

«Настрой боевой! За нами правда! Мы победим!», — подытожил Клим.

Самолет Су-35 имеет возможность применения всей номенклатуры существующих и перспективных образцов авиационного вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», включая высокоточное.

Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами на большой, средней и малой дальности, при ведении дальних и ближних маневренных боев, при автономных и групповых действиях, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в любых метеоусловиях, а также объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования.

Источник: ДИМК МО РФ