Минобороны России впервые опубликовало кадры движения боевой техники по понтонной переправе, наведенной военными инженерами Западного военного округа через реку Северский Донец в ходе проведения специальной военной операции

Обеспечение работы переправы стало важной частью наступательной операции Вооруженных Сил Российской Федерации, а также подразделений народной милиции ДНР и ЛНР на юг по территории Харьковской области, в результате которой националисты и ВСУ были выбиты из Изюма.

Ожесточенные бои за переправу южнее Изюма длились несколько недель. Корректировку артиллерийского огня ВСУ и националистические формирования Украины вели с горы Кременец.

Перед отступлением войска ВСУ и националистические подразделения взорвали три автомобильных и железнодорожных моста и укрепились возле вантового пешеходного перехода.

В ходе проведения специальной военной операции инженерные подразделения в составе отдельного инженерно-саперного батальона Западного военного округа (ЗВО) первыми приступили к наведению переправы через водную преграду.

В ходе ожесточенных боев первой тактической группе специального назначения и военным инженерам удалось провести разминирование вантового моста, прорвать оборону и закрепиться на противоположном берегу, создав возможность для прохода подразделений и организации мостовой и понтонной переправы для тяжелой бронетехники ударной группировки батальонно-тактических групп.

Первыми мостовую переправу при помощи тяжелых механизированных мостов навели мостовые подразделения ЗВО. Военным инженерам пришлось действовать под канонаду минометных подразделений ВСУ. Позже мостовую переправу сменила переправа понтонная общей протяженностью свыше 90 метров. Работы проводились на юго-западе от городской застройки и простреливались 24 часа в сутки кочующими минометами под пристальным объективным контролем беспилотных летательных аппаратов противника.

Ежедневно понтоны на переправе повреждали удары минометов. Военным инженерам приходилось организовывать поток колонн нашей боевой техники и одновременно восстанавливать понтонную переправу.

Непосредственное руководство и организацию работ по наведению понтонной переправы осуществляли заместитель начальника инженерных войск ЗВО полковник Николай Овчаренко и командир отдельного инженерно-саперного батальона ЗВО капитан Евгений Никитин (имя изменено).

19 марта в ходе очередного восстановления пути по переправе были применены запрещенные артиллерийские снаряды с фосфорной боевой частью. Также продолжались артиллерийские минометные обстрелы.

Полковник Николай Овчаренко и капитан Евгений Никитин, получив ранения, оставались в строю и продолжали руководить личным составом по восстановлению понтонной переправы, чем обеспечили выполнение боевой задачи под огнем противника.

Более трех недель военные инженеры сохраняют, поддерживают жизнедеятельность переправы, организуют движение грузов, военного имущества, вооружения и военной техники для переброски войск и организации наступательной операции.

Источник: ДИМК МО РФ