Минобороны России опубликовало интервью с командирами экипажей разведывательно-ударных вертолетов Ка-52, проявившими мужество и героизм в ходе специальной военной операции

Экипажи вертолетов Ка-52 выполняли задачи по нанесению авиационных ударов по объектам военной инфраструктуры украинских националистов. Полеты проходили на предельно малых высотах.

Военные летчики, выполняя поставленные задачи, сумели сохранить вертолеты, получившие повреждения в результате обстрелов. На месте вынужденной посадки они своими силами сумели отремонтировать боевые машины, после чего продолжили выполнять боевые задачи.

В результате обстрела вертолет Ка-52 под управлением командира экипажа Михаила оказался с четырьмя пробоинами в корпусе. Первый двигатель отказал через полторы минуты после обстрела. При заходе на посадку перестал тянуть второй. Самое сильное повреждение получила топливная магистраль.

В считанные минуты почти полтонны авиационного керосина вылилось из баков еще летящего Ка-52. Недостаток топлива указала бортовая электроника. Машина минут пять буквально планировала в направлении позиций Вооруженных Сил России, к аэродрому подскока.

Михаил рассказал, что единственной целью, которую ставил перед собой экипажа – дотянуть до своих. Оставлять машину врагу казалось недопустимым. Вертолет был устойчив, управляем, электроника и механические узлы работали исправно. Но, на промежуточном аэродроме, стало ясно, что «Аллигатор» без серьезного ремонта не взлетит. Техников и запчасти к линии соприкосновения доставил многоцелевой Ми-8. Ремонтировать вертолет пришлось под минометным обстрелом диверсантов ВСУ.

В свою очередь, командир экипажа вертолета Ка-52 Андрей рассказал, что при выполнении боевой задачи, одно из попаданий было получено в левый борт,его вертолета. Данная пуля дошла до внутренней части кабины. И почти попала ему в ногу.

Инженерно-технический состав полевого аэродрома его борт в шутку называют «летающим решетом». При этом боевая машина продолжает исправно работать.

«Плюс лопасти верхнего несущего винта, можно увидеть, что они были повреждены, но восстановлены нашим инженерно-техническим составом. Боевая способность этой машины не потеряла своих свойств. Попали пули в винт, ничего. Самостоятельно дошли до основного аэродрома, и после ремонта, уже через час снова были в небе», — сказал Андрей. За плечами молодого офицера – операция в Сирийской Арабской Республике. Там были первые боевые вылеты. На Украине считать их перестал. После пятого десятка.

Как подчеркивают военные летчики, во время обстрелов главное вести себя спокойно и уверенно. Тогда чувствуешь поведение машины, и можешь благополучно увести ее в укрытие. Спасти жизнь себе и штурману.

Экипажи армейской авиации в ходе проведения специальной военной операции продолжают выполнять задачи по сопровождению колонн, уничтожению бронетехники, доставке десанта, военных грузов, авиационной поддержки подразделений, выполняющих задачи в рамках спецоперации.

Источник: ДИМК МО РФ