Работа специалистов инженерно-авиационной службы и службы горюче-смазочных материалов на полевом аэродроме в ходе специальной военной операции

Они доверяют только своим глазам и рукам. Слишком велика ответственность. Авиационные техники и инженеры готовят к боевому вылету разведывательно-ударный вертолет Ка-52. Диагностику нужно провести быстро и при этом тщательно.

Боевую машину заряжают неуправляемыми авиационными ракетами. На подвесах красуется «Вихрь» — противотанковый ракетный комплекс. Инженер снова и снова тестирует прицельно-навигационное оборудование. Меньше чем через час экипажу в бой и осечек быть не должно.

«Если мою работу я не сделаю, и отказ будет какой-то по моей системе, то есть пуск ракеты они не смогут произвести, прицеливание не будет вестись», — сказал Рамазан, инженер прицельно-навигационного комплекса.

Многие из них мечтали работать в небе летчиками, но нашли своё призвание на земле. Эти бойцы невидимого фронта сейчас выполняют огромный объём задач.

«Всегда есть чувство и желание полетать. Как бы вместо летчика. Конечно мы их всегда будем ждать. Число посадок всегда должно равняться числу взлетов», — дополнил Рамазан.

Практически каждый час с этого аэродрома взлетают экипажи армейской авиации. Вот сейчас на боевой вылет уходит знаменитый наш вертолёт Ка-52 «Аллигатор». В небе его будет прикрывать вертолёт Ми-8.

В таких боевых вылетах в режиме нон-стоп нагрузка на технику колоссальная, тем сложнее поддерживать её в безупречном состоянии. Каждый инженер отвечает за своё направление. Двигатель. Навигация. Или, например, вооружение.

«На вертолете происходит подготовка к боевому вылету. Техники производят обслуживание вертолета. Проверяют качество подготовки, качество агрегатов. Каждый техник у нас отвечает за определенный участок работ, и производится общий контроль. Мы нужны для того, чтобы техника летала. Гордимся тем, что мы делаем», — рассказал заместитель начальника инженерно-авиационной службы Михаил.

Но есть одна общая особенность.

«У каждого свои традиции. У нас есть традиция – всегда инженер авиационного комплекса подходит, вертолёт погладит, даст ему напутствие. И всегда, конечно же, ждем обратно», — пояснил Михаил.

А без этих специалистов подразделений материально-технического обеспечения, на аэродроме, как без воздуха. Служба ГСМ обеспечивает бесперебойную подачу авиационного керосина.

Особенно много работы в эти дни у топливозаправщиков. Одна эта автоцистерна обслуживает в день порядка 20 вертолетов. Чтобы заправить под завязку этот Ми-8 уходит более 3,5 тонн топлива.

На промежуточных аэродромах у топливозаправщиком тоже много работы.

«Работать нужно быстро. Потому что, когда борт стоит, времени очень мало для заправки. Нужно быстро заправиться и улететь. Топливо привозим очень оперативно. С задачами справляемся. Безопасность во время заправки техники и движения колонн в назначенные пункты обеспечивается в том числе нашими боевыми вертолетами. Поэтому мы под хорошей защитой», — сказал журналистам специалист службы ГСМ Виктор.

Самое сложное в их профессии и к чему привыкнуть никак нельзя, как говорят авиационные инженеры и техники — это томительное ожидание возвращения экипажа. И потому главная, пожалуй, для них награда — слова летчиков после очередного приземления: «Сработали штатно».

Источник: ДИМК МО РФ