Компания «Техноветер», при финансовой поддержке Фонда «Сколково» создает беспилотные конвертопланы, предназначенные для аэрофотосъемки и перевозки грузов.
Особенностью конструкции являются убирающиеся в фюзеляж подъемные силовые установки. Это позволяет брать большую полезную нагрузку и иметь высокие аэродинамические характеристики в горизонтальном полете. В результате дальность полета составляет 0,75 – 0,9 от дальности аналогичных по массе БЛА самолетного типа. Конструкция защищена шестью патентами на изобретение. http://technowind.ru/
Летно-технические характеристики конвертоплана предназначенного для аэрофотосъемки
Время полета – 1,7 ч;
Скорость полета – 0 ÷ 210 км/ч;
Дальность полета по прямой – 225 км;
Взлетный вес – 8 кг;
Вес полезной нагрузки – 0,5 кг;
Размах крыла (заднего) – 0,9 м;
Рабочая высота полета – 50 ÷ 500 м.
Практический потолок – не менее 5000 м;
Время развертывания комплекса – 10 мин;
Условия эксплуатации
ветер до 15 м/c,
температура окружающего воздуха от –30°С до +30°С,
Взлет – посадка – вертикальная, в автоматическом либо полуавтоматическом режиме, либо на парашюте – в случае отказа бортовых систем;
Площадка для взлета и посадки – 10 х 10 м;
Режимы полета – полет в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
В качестве полезной нагрузки предполагается использовать ТВ или ИК камеру, расположенную на гиростабилизированном подвесе, в носовой части фюзеляжа в прозрачном обтекателе.
Рис.1 –Вид общий конвертоплан, взлетно-посадочный режим полета.
Рис. 2 – Вид общий конвертоплан в горизонтальном полете. Подъемные силовые установки убраны в ниши фюзеляжа.
Летно-технические характеристики конвертоплана предназначенного для перевозки грузов
Время полета –6 ч;
Скорость полета – 0 ÷ 250 км/ч;
Дальность полета по прямой (полезная нагрузка 5 кг) – 1000 км;
Взлетный вес – 30 кг;
Вес полезной нагрузки – до 10 кг;
Размах крыла (заднего) – 1,4 м;
Рабочая высота полета – 50 ÷ 5000 м.
Время развертывания комплекса – 10 мин;
Условия эксплуатации
ветер до 15 м/c,
температура окружающего воздуха от –30°С до +30°С,
Взлет – посадка – вертикальная, в автоматическом либо полуавтоматическом режиме, либо на парашюте – в случае отказа бортовых систем;
Площадка для взлета и посадки – 10 х 10 м;
Режимы полета – полет в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
В качестве полезной нагрузки предполагается использовать:
– ТВ или ИК камеру, расположенную на гиростабилизированном подвесе, в носовой части фюзеляжа в прозрачном обтекателе.
– ТВ передатчик.
– Стандартный контейнер «Почты России» размерами – 200 х 300 х 400 мм.
Рис. 3 – Вид общий конвертоплан, предназначенного для аэрофотосъёмки и перевозки грузов.
Предполагаемые основные потребители:
3. Сельское и лесное хозяйство: мониторинг посевов на предмет вредителей, заболеваний и т.п. подсчет животных, поиск браконьеров и т.п.;
4. Правоохранительные органы и спасательные службы;
5. Доставка грузов на «последней миле» – на последних 300 км.
В настоящий момент компания осуществляет поиск финансирования для проведения летно-конструкторских испытаний.
Текст: Эллина Зименская