Российские военнослужащие доставили более 20 тонн гуманитарной помощи в город Изюм Харьковской области для восстановления Вознесенского собора, пострадавшего в результате артиллерийских обстрелов ВСУ

Сквозь непрерывную завесу пыли по разбитым дорогам, через поля и перелески многотонные фуры везут гуманитарный груз в город Изюм Харьковской области.

Сразу несколько грузовиков привезли в разрушенный бомбежкам и обстрелами Изюм строительные материалы. Кирпичи, штукатурка, доски, гвозди и инструменты – для восстановления Вознесенского собора, пострадавшего в результате артиллерийских обстрелов ВСУ.

В один из дней во время проведения службы в Вознесенском соборе (построен в 1826 году) 122-мм мины пробили кладку купала, в результате чего пострадали несколько местных жителей.

В сам Храм было прямое попадание снаряда. Историческое здание выдержало, хотя фасад серьезно пострадал.

Тут укрывались те, у кого нет своего подвала или погреба, или его завалило во время очередного обстрела со стороны ВСУ.

Отец Николай проводит российских журналистов в алтарь храма, в котором служит. Показывает разрушения. Следы от осколков на окладах, иконах, разбитый престол, и плитку на полу. Росписи на стенах, которым почти двести лет, выбило местами до кирпичной кладки.

«Со всех сторон начали бомбить. Все иконы тогда попадали. Это окно полностью вылетело в ту сторону. Полностью», — рассказывает протоиерей Николай.

Церковь постройки первой половины 19-го века, не пострадала в годы Великой Отечественной войны. В советское время ни на день не закрылась. Сейчас только прямых попаданий снарядов ВСУ было три. Сколько их разорвалось вокруг – никто не считал. Отец Николай вспоминает – служил вечерню, когда случился первый прилет.

«На пол! На пол! На пол! Начал орать. И сам на пол упал, Господи помилуй. Испугался так – не дай Бог никому. И начал орать людям – на пол, по стенке, по стенке. А она по всему собору – тюх, тюх, тюх. Страх, ребята», — сказал протоиерей Николай.

Один из боеприпасов пробил жестяную крышу, деревянные перекрытия и кирпичный свод. К счастью, обошлось без жертв. Отверстие полтора на полтора метра уже залатали. Вообще, в те недели, когда по городу проходила линия соприкосновения, храм стал убежищем не только духовным, для прихожан, но и фактическим — для жителей близлежащих домов. Они круглосуточно укрывались в его подвале.

В этом 200-летнем подвале, в самый пик боевых действий находилось до 50-ти человек. С детьми и совсем уже старики. Здесь от силы квадратов 25. Не было ни электричества, ни водоснабжения.

Сейчас жизнь в городе понемногу налаживается. А священники говорят – когда все закончится, сделают здесь комнату для молебнов.

На бетонный пол укладывали поддоны, сверху – матрасы и что-то из теплой одежды. Чтобы хоть как-то согреться – отопления в сыром подземелье не было. Из освящения только свечи. Но, российские военнослужащие отбросили подразделения ВСУ, город под контролем российских войск.

«Сейчас только я один остался здесь. В этой комнате. А все съехали уже. Недельки две. Ну, разошлись люди по домам. Слава Богу, тихо становится», — добавил протоиерей Николай.

Это уже не первая партия стройматериалов для восстановления храма, которую в сопровождении «Тигров» военной автоинспекции доставляют грузовики. На этот раз – 20 тонн. Кирпичи, штукатурка, доски. А еще – гвозди и инструменты. Николай – строитель с 30-летним стажем. Собрал свою бригаду – тех, кто не уехал. И приступили к работе. Без копейки денег, на общественных началах.

«Кирпичную кладку будем выбивать, заводить целые кирпичи, где восстанавливать кладку. А потом штукатурные работы, как-то так. Остекление будет уже позже проводиться», — рассказал прораб строительной бригады Николай.

Восстановим изувеченный снарядами соотечественников храм, восстановим и город, говорит прораб. За работой быстрее адаптируешься к мирной жизни. А работы много. Журналисты поднялись на колокольню, чтобы оценить масштаб разрушения.

«Здесь крыша полностью была разрушена. Вместе с деревянными конструкциями», — добавил Николай.

Несмотря на то, что в храм было несколько прилетов, колокольня осталась невредимой. Вот эти огромные, 200-летние исполины еще обязательно заговорят.

Материалов достаточно, квалифицированных специалистов тоже, резюмирует прораб. Так что работы закончим в срок, разберем строительные леса, и отец Николай проведет для рабочих и прихожан службу в обновленном храме. Уже не опасаясь новых прилетов.

Источник: ДИМК МО РФ