Боевая работа экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-28 армейской авиации ЗВО в ходе проведения специальной военной операции

Минобороны России опубликовало кадры боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-28 армейской авиации Западного военного округа в ходе проведения специальной военной операции.

В ходе проведения специальной военной операции экипажи вертолетов армейской авиации Западного военного округа продолжают выполнять задачи по уничтожению бронетехники и объектов военной инфраструктуры ВСУ, сопровождению воинских колонн, доставке десанта, военных грузов, авиационной поддержки подразделений. Все полеты проходят на предельно малой высоте.

В результате очередных боевых заданий были уничтожены опорные пункты управления, батарея ракетных систем залпового огня и бронированная техника подразделений ВСУ.

Заряжание многоцелевых ударных Ми-28 происходит не перед вылетом, а сразу после посадки. Как только винты машины перестают вращаться, техники пополняют боезапас. У «Ночного охотника» он всегда должен полным. Единственное, что может измениться в этом железном правиле – ассортимент ракет. В зависимости от задачи неуправляемые ракеты могут сменить на управляемые и наоборот, больший калибр – на меньший.

Стандартный арсенал вооружения «Ночного охотника» ‑ 30-миллиметровая скорострельная пушка и четыре блока, по два с каждого борта, с неуправляемыми ракетами. Меньшего и большего калибра. Летчики говорят, что последние используют сейчас чаще. Они предназначены для тяжелой бронетехники противника и особо укрепленных его районов.

«Моя машина называется вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», так же – «Летающий танк». Выполняем основные задачи по уничтожению бронированной, легкобронированной технике противника. Противник нас боится. Работаем часто. Благодаря нашему мастерству мы летаем очень низко, качественно и выполняем все боевые задачи. Поддерживаем, в основном, Сухопутные войска, пехоту на поле боя. У этой машины очень большие возможности. Выполняем полеты с максимальным креном, тангажем и перегрузками», — поделился старший летчик Максим.

Машины без дела не простаивают. Запросы на поддержку наших мотострелков или танкистов с переднего края приходят по несколько раз за дневную или ночную смену.

Ми-28 в одиночку работают редко. В основном же, в составе смешанных боевых групп, совместно с экипажами Ка-52 и Ми-8. Задача – не только поразить наземные цели, но и прикрыть сослуживцев.

За время проведения специальной военной операции эта тактика многократно себя оправдала. За один вылет группе удается уничтожить целые цепочки военной инфраструктуры ВСУ. Одни сжигают склад боеприпасов, другие – выводят из строя бронетехнику, которая охранят подходы к нему. Как результат – украинская пехота в конкретном районе остается без обеспечения и прикрытия.

Сейчас поступили координаты батареи ракетных систем залпового огня ВСУ. Смешанная группа вертолетов – ударные Ми-28, транспортный Ми-8 с группой огневой поддержки и прикрывающий Ми-35 запускают двигатели.

Каждый маршрут следования «Ночных охотников» до целей – уникален и не повторяет предыдущий. Даже если работать приходится в одном районе. Летчики и штурманы прорабатывают эти воздушные тропы для своих машин иногда часами. Но находят лазейки, и обходят засады с украинскими ПЗРК.

Неуправляемые ракеты уходят в заданный нашей разведкой квадрат, а ударные Ми-28 резко снижают высоту, отстреливают тепловые ловушки, делают резкий крен – 90 градусов и уходят из зоны поражения. Вертолеты без потерь и повреждений возвращаются на базу.

«В этот раз, по данным разведки, были обнаружены РСЗО. И в ближайшие сроки мы выполнили взлет. Полет выполняли на предельно малой высоте. Обнаружили цель. Отработали скабрирование. Отработали по данной цели», — рассказал журналистам командир экипажа Ми-28 Николай.

Пока одни экипажи армейской авиации Западного военного округа только возвращаются с боевого задания, другие уже готовятся к вылету. В режиме взлёт-посадка аэродром работает нон-стоп. Каждому боевому заданию предшествует скрупулёзная предполётная подготовка. По их работе здесь часы сверять можно.

С командиром экипажа «Ночного охотника» Николаем журналисты уже встречались. Правда, тогда он был за рычагами другого ударного вертолета – Ми-35. Выясняется, что молодой летчик имеет квалификацию, которая позволяет ему управлять сразу тремя видами машин. Кроме уже упомянутых, офицер может работать на Ми-24. Говорит, что у каждого «Ми» свой характер, особенности, достоинства.

«Здесь на Ми-28-х обновленная прошивка, которая позволяет вводить координаты прямо в вертолет. То есть, получается так, что машина сама высчитывает, мы вводим координаты и высоту цели, и машина сама высчитывает место нанесения удара с наиболее максимальной точностью…», — сказал командир экипажа Ми-28 Николай.

Не успел освоить управление еще одной вертолетной легенды – Ми-8, сетует Николай. Сдал только теоретический курс. «Первое чем займусь после Победы – уверенно говорит молодой ас – начну готовиться к практическому курсу летной подготовки «восьмерки». И обязательно сяду за ее рычаги.

Источник: ДИМК МО РФ