Четыре вездехода «Бурлак» отправились на «Армию-2022»

15 августа в Подмосковье откроется международный военно-технический форум «Армия-2022». На площадях КВЦ «Патриот» среди военной техники будут представлены разработки компании «Вездеходы «Бурлак».

В этот раз посетителям покажут сразу четыре варианта универсального шасси.

1. Классический грузо-пассажирский «Бурлак». Подходит для перевозки грузов весом до 3 тонн и вмещает до 19 человек.

2. Вездеход с крано-манипуляторной установкой и прицепом. Такая машина способна заменить сразу три единицы техники: грузовик, жилой модуль и кран.

3. «Бурлак» с медицинским модулем. Предназначен для транспортировки и лечения пациентов в труднопроходимых и отдаленных регионах. Вездеход может быть выполнен во всех классах медицинских автомобилей, в том числе как реанимобиль.

4. Новая разработка — «Бурлак» с буровой установкой. Создан для проведения геофизических, инженерно-строительных, геологических изысканий в труднодоступных регионах.

— «Бурлак» — это универсальное шасси российского производства. Наш вездеход может выполнять разнообразную работу — от простой перевозки грузов до разведки полезных ископаемых, тушения пожаров и медицинского обслуживания населения. На выставке мы представим четыре варианта «Бурлака», но их гораздо больше, компания сертифицировала 13 модификаций вездехода и более 60 модификаций прицепа к нему. Мы продолжаем работу по расширению модельного ряда, а к 2024 году планируем увеличить количество выпускаемой техники до 20 единиц в месяц, — рассказал коммерческий директор компании «Вездеходы «Бурлак» Роман Панкратьев.

Форум будет работать с 15 по 21 августа. Приглашаем представителей вашего СМИ ближе познакомиться с «Бурлаками». Наши сотрудники расскажут о возможностях вездеходов, а также продемонстрируют особенности салона и техники.

Место проведения: Московская область, Одинцовский район, КВЦ «Патриот».

Стенд  2о3, уличная экспозиция у павильона «В».

Справка о вездеходах «Бурлак»

«Бурлак» — многоцелевой вездеход. Это российская разработка. Он спроектирован в 2016 году для длительных автономных экспедиций в Арктику. В дальнейшем конструкция была усовершенствована и адаптирована для серийного производства под нужды строительных, торгово-производственных, сельскохозяйственных предприятий, научных организаций, компаний нефтегазового комплекса и государственных заказчиков.

Вездеход «Бурлак» — это универсальное шасси. Техника может использоваться для разных работ — от перевозки людей и грузов до геологоразведки. Сертифицировано 13 модификаций под различные сценарии использования вездехода. Среди них вездеход с КМУ, буровой установкой, мастерской, автовышкой, противопожарным и медицинским модулями. Разработано более 60 модификаций прицепов, что дает возможность при необходимости создать автопоезд.

Особенности машины: большой запас автономности, сверхпроходимость, мощные бортовые редукторы, разгружающие трансмиссию в четыре раза, большая вместимость и грузоподъемность, комфорт для экипажа. Доступ к основным узлам и агрегатам изнутри салона облегчает обслуживание техники в мороз и плохую погоду.

Вездеходы «Бурлак» предназначены для круглогодичной работы в регионах со сложным климатом и рельефом. Сертифицированы на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», защищены патентами на
изобретение и полезную модель.

Вездеходы «Бурлак» различных модификаций, собранные в рамках опытного производства, работают в Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, республиках Коми и Якутия, Красноярском и Забайкальском краях, Свердловской и Магаданской областях, а также в Антарктиде. На Южном полюсе 7 вездеходов задействованы в работах по строительству новой антарктической станции «Восток».

Вездеходы «Бурлак» прошли опытную эксплуатацию в МЧС России, военизированных структурах, крупных ресурсодобывающих компаниях.

В сентябре 2021 года «Бурлак» с установками «Пурга-40» принял участие в арктических учениях МЧС России.

Предприятие «Вездеходы «Бурлак» зарегистрировано в реестре организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов
техники в РФ.

Организовано сервисное сопровождение. «Бурлак» обладает высокой ремонтопригодностью. Почти все комплектующие узлы отечественные, типовые и присутствуют в свободной продаже по доступным ценам. Запасные уникальные детали и узлы входят в поставку. Это позволяет вездеходу без длительных простоев выполнять задачи и быстро окупаться.

На выставке представлены четыре вездехода

На вездеходе с буровой установкой размещена установка УБГМ-1М, она используется для бурения скважин вращательным способом, с промывкой или без промывки. Преимуществом является высокая степень механизации в управлении и обслуживании, большая скорость и глубина бурения.

«Бурлак» с буровой установкой предназначен для проведения геофизических, инженерно-строительных, геологических изысканий в труднодоступных регионах. Высокая проходимость вездехода, большой запас топлива, наличие четырех спальных мест и кухонной зоны позволяет обеспечить продолжительную автономную работу в полевых условиях.

Классический грузо-пассажирский «Бурлак» предназначен для перевозки пассажиров и грузов весом до 3 тонн. Он легко справляется с бездорожьем, идет по глубокому снегу, болотистой почве, может работать в гористых регионах и переплывать водоемы без течения. Салон вездехода подготовлен для длительных путешествий и работы вдали от цивилизации, внутри есть кухня, спальные места, автономные отопители, розетки и USB-разъемы. Запас автономного хода достигает 2500 километров.

«Бурлак» с КМУ способен выполнять погрузочно-разгрузочные работы в условиях полного бездорожья, при экстремально низких температурах. Один вездеход может заменить грузовик, жилой модуль и кран. Грузоподъемность «Бурлака» с КМУ с учетом прицепа составляет 4,5 тонны, грузоподъемность крано-манипуляторной установки, представленной на образце, — 995 килограммов.

«Бурлак» с медицинским модулем предназначен для транспортировки и лечения пациентов в труднопроходимых и отдаленных регионах. В комплектацию входит концентратор кислорода, что позволяет установить аппарат ИВЛ и использовать его без временных ограничений (концентратору не нужны кислородные баллоны, он сам вырабатывает кислород из воздуха).

Вездеход может быть выполнен во всех классах медицинских автомобилей, в том числе как реанимобиль. В салоне «Бурлака» можно разместить до четырех пациентов одновременно, есть возможность установить дефибриллятор, электрокардиограф и другое оборудование.

Технические характеристики вездехода «Бурлак» 6х6 (для вездехода грузо-пассажирской или экспедиционной модификации)

Длина: 7380 мм

Ширина: 2900 мм

Высота: 3200 мм

Наружный диаметр колес: 1750 мм

Ширина колес: 720 мм

Дорожный просвет: 700–750 мм

Клиренс при полной загрузке: 700 мм

Снаряженная масса: 4 т

Масса при полной загрузке: 7 т

Давление на грунт при полной загрузке: 0,12 кгс/кв. см

Общее водоизмещение: 8200 кг

Двигатель: Cummins 2,8 ISF

Мощность двигателя: 150 л. с.

Макс. крутящий момент: 360 Н·м при 1800 об/мин

Объем двигателя: 2800 куб. см

Коробка передач: механическая, пятиступенчатая

Подвеска: независимая, двухрычажная, пружинная

Ход подвески: 200 мм

Максимальная скорость на твердом грунте: до 70 км/ч

Крейсерская скорость при 2000 об/мин: 50 км/час

Минимальная скорость (1 пониженная на 1000 об/мин): 1,5 км/час

Скорость движения на воде: 3 км/ч, с системой автоматического гребного винта — 6 км/ч

Грузоподъемность: на твердых грунтах до 3 т, на слабонесущих грунтах и на плаву до 1,5 т

Расход топлива: на твердых грунтах 26–30 л/100 км, на бездорожье 4–6 л/час, на холостом ходу 0,6–0,8 л/час

Источник: пресс-служба компании «Вездеходы «Бурлак«