Боевое применение истребителей-бомбардировщиков Су-34 в ходе проведения СВО

Экипажи оперативно-тактической авиации ВКС России в ходе выполнения полетных заданий продолжают выполнять боевые задачи по обнаружению и уничтожению наземных целей противника, применяя широкий спектр ракетного и бомбового вооружения.

Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе проведения специальной военной операции продолжают наносить высокоточным оружием удары по объектам военной инфраструктуры и боевой технике ВСУ. Для решения поставленных задач боевые вылеты самолетов оперативно-тактической авиации осуществляются с оперативных аэродромов.

В ходе выполнении боевых вылетов экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 применяют управляемые высокоточные ракеты класса «воздух-поверхность». Они предназначены для уничтожения опорных пунктов и укреплённых целей противника.

Вылеты на боевое применение осуществляются в светлое и темное время суток в любых погодных условиях.

Перед вылетами авиационная техника проходит комплексную подготовку. Специалисты инженерно-технического состава на земле проверяют работу всех систем авиационных комплексов, осуществляют подвеску авиационных средств поражения и заправку самолетов.

Истребители-бомбардировщики Су-34 предназначены для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.

Взлеты на этом военном аэродроме один за другим. Многофункциональные истребители-бомбардировщики поражают цели, не приближаясь к ним. Атакуют днём и ночью. При любой погоде.

Истребитель резко, практически в вертикальном положении, взмывает в воздух и мгновенно скрывается за облаками. Цель выбрана. Координаты получены и перепроверены.

Наблюдая с земли, почти невозможно понять, какую задачу получил экипаж Су-34, в его арсенале ракеты и бомбы почти на все случаи, с которыми лётчики могут столкнуться в воздухе.

На такой высоте он недосягаем ни для ПВО, ни для ПЗРК противника. Су-34 наносит удары с расстояния нескольких десятков километров. Для истребителя совершенно неважно, что это: укрепленный район ВСУ или вражеский артиллерийский дивизион.

Су-34 свою цель на земле найдет с помощью умной ракеты класса «воздух-поверхность», а если придется вступить в воздушный бой, то не даст себя в обиду уже с помощью самонаводящийся ракеты.

Авиационный полк Западного военного округа с первого дня специальной военной операции в небе. Завоевали господство в воздухе и каждый день совершают десятки боевых вылетов.

«Экипажи выполняют задачи по поражению наземных объектов противника, поражение средств ПВО. Высокоточное оружие позволяет с больших дальностей выполнить боевую задачу с использованием различных прицельных систем…», — рассказал журналистам заместитель командира авиационной эскадрильи Антон.

Всего один точный удар может в корне изменить положение на конкретном участке фронта, а лётчики не по разу за боевой вылет отправляют ракеты к цели. После приземления техники обновляют почти весь арсенал.

«Ракета Х-29 позволяет уничтожить все цели, которые стоят у нее на пути. Выполняем прицеливание, после этого, когда выполнили привязку, головка ракеты захватила цель, выполняется с дальности, допустим, 20-30 км, и после этого она летит точно в цель. В основном работаем по таким наземным целям, как ангары, скопление живой силы в определенном месте. Для того, чтобы использовать эту ракету, экипажу нужно пройти особенную подготовку», — сказал штурман Су-34 Владимир.

Боевая мощь Су-34 поражает. Самолёт оборудован прицельным комплексом, который поражает цели с помощью радиолокационной системы. И целым арсеналом вооружения. Также имеются помеховые патроны — для защиты.

Боевой самолёт оперативно снаряжают перед вылетом. Авиаинженеры подвешивают ракету класса «воздух–поверхность». Кроме довооружения обязательный визуальный осмотр всех бортовых систем. Как внутри, так и снаружи.

Машина максимально живучая. А экипаж надёжно защищен. Кабина из брони. Члены экипажа сидят не друг за другом, а рядом, как в автомобиле.

Су-34 обладает сверхманёвренностью, которая позволяет ему быстро менять положение в воздухе для более удобной позиции в атаке или уклонятся от ответного огня. Не менее быстро работа идёт и на земле. Как только один самолёт готов к взлету авиаинженеры снаряжают следующий. У лётчиков почти нет времени на отдых. И им как некому другому нужна поддержка. Она у них есть. Слова благодарности и рисунки присылают со всех уголков России.

Короткая передышка закончена. Пришла новая цель. Пора за штурвал – вылет — снова боевой.

Источник: ДИМК МО РФ