Специалисты ЦАГИ выступили на V Всероссийской конференции молодых ученых-механиков

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») приняли участие в V Всероссийской конференции молодых ученых-механиков, которая прошла в г. Сочи в сентябре. Организаторами мероприятия выступили МГУ имени М.В. Ломоносова, НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова и Российский национальный комитет по теоретической и прикладной механике.

Сотрудник отделения исследования аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов, объектов авиационно-космической техники ФАУ «ЦАГИ» Иван Амелюшкин представил доклад, посвященный особенностям обледенения и сальтации (подъема частиц с поверхности обтекаемого тела) снега (соавторы: М. Кудров и А. Морозов, МФТИ). В частности, ему удалось рассчитать свойства льдофобных покрытий, обеспечивающие антиобледенительный эффект при ударе переохлажденных капель о поверхность обтекаемого тела в широком диапазоне скоростей, показать области повышенных концентраций снега в пограничном слое и др. Полученные данные могут послужить основой в борьбе с обледенением элементов конструкции летательных аппаратов. Эта работа была отмечена дипломом конференции I степени.

Новый способ определения подъемной силы крыла путем оптического измерения поля скоростей в концевом вихре Прандтля предложил ведущий инженер Московского комплекса ЦАГИ Андрей Катунин (соавторы: А. Айрапетов, В. Стрекалов). Коллектив ученых доказал возможность применения визуализационно-видеографического способа для получения величины подъемной силы, обусловленной однозначным ее соответствием циркуляции концевого вихря Прандтля. Методика может стать альтернативой аэро-, термоанемометрии в трубном эксперименте по определению аэродинамических характеристик крыла.

Младший научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Роман Акиньшин выступил с сообщением о численном моделировании тонального шума несущего винта с помощью кода «Гербера» (соавторы: М. Зайцев, В. Титарев и Г. Фараносов). Отечественные винтокрылые машины должны удовлетворять все более ужесточающимся требованиям к уровню шума на местности. Однако возможности акустического эксперимента для вертолетных винтов весьма ограничены, в особенности – в условиях полета. Поэтому растет актуальность развития методов численного моделирования аэроакустических характеристик винтов. Ученые ЦАГИ определили аэроакустические характеристики четырехлопастного вертолетного винта на режиме висения на основе численного решения уравнений Эйлера.

Источник: пресс-служба ФГУП “ЦАГИ”