Боевая работа экипажей вертолетов армейской авиации ЗВО в ходе специальной военной операции

Минобороны России опубликовало кадры боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 армейской авиации Западного военного округа в зоне проведения специальной военной операции.

В ходе проведения специальной военной операции экипажи вертолетов армейской авиации Западного военного округа продолжают выполнять задачи по уничтожению бронетехники и объектов военной инфраструктуры ВСУ, сопровождению воинских колонн, доставке десанта, военных грузов, авиационной поддержки подразделений. Все полеты проходят на предельно малой высоте.

Смена только началась, но уже нужно поднимать машины в воздух. Экипажи ударных Ми-35 запускают двигатели. Цель от разведки на этот раз одна. Но, срочная, движущаяся. Из одного населенного пункта в другой, по просёлочной дороге движется колонна украинской техники. Лётчикам нужно успеть отработать, до того, как танки ВСУ закончат перегруппировку. А попросту — дойдут до деревни и начнут распихивать свою «броню» по деревенским дворам и сараям.

Многоцелевой ударный вертолёт Ми-35 мчится со скоростью свыше двухсот километров в час на предельно малой высоте для исключения обнаружения средствами ПВО противника. Земля всего в каких-то 5-7-ми метрах. Но перед самой лесополосой боевая машина резко задирает нос, набирая высоту, и стреляет 80-мм НАРами – неуправляемыми авиационными ракетами с обоих бортов.

Этот приём лётчики называют кабрирование. Его выполняют для стрельбы неуправляемыми авиаракетами по целям на большом удалении. Те летят по навесной траектории на несколько километров вдаль. Для противника же этот манёвр предельно внезапен: выныривая из-за деревьев, вертолёт словно появляется из ниоткуда.

Вираж с креном влево больше 90 градусов и резкое снижение высоты. Отработанный, не десятки, уже сотни раз манёвр. Экипажам нужно как можно быстрее увести свои «тридцать пятые» из зоны поражения украинских ПВО. А дальше этот вылет становится чистой импровизацией штурманов. На предельно малой высоте, огибая рельеф, они в реальном времени прорабатывают новый маршрут отхода.

Результативный огонь ударных Ми-35 вынуждает украинские зенитные комплексы отвечать. А значит — впустую расходовать боезапас, и главное — выдать нашей разведке свое место расположения. В район обнаруженных позиций ПВО противника выдвигаются Ка-52. С полным боекомплектом неуправляемых ракет.

Экипажи Ми-35 тем временем без потерь возвращаются на базу. Для дозаправки и получения новых координат целей. Пока идёт заряжание, журналисты успевают поговорить с ведущим группы, заместителем командира эскадрильи. Даниил — летчик-универсал. Кроме Ми-35, может работать на Ми-28Н «Ночной охотник», и легендарном «Крокодиле» – Ми-24. Говорит — сравнивать эти типы вертолетов не любит, слишком они разные.

«Оказываем помощь нашим войскам в любую погоду. Работаем часто. Начинается работа с утра, и ночью приходится выполнять задачи. Количество полетов примерно может быть одинаковое, что днем, что ночью. Уничтожаем командные пункты, движущиеся колонны техники, живую силу противника. Ми-35 оснащен бортовым комплексом обороны и адаптирован для полета с очками ночного видения. … В основном летаем на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. … Постоянно стараемся выполнять полет не прямолинейный, а с уходом влево, вправо, заходить в ложбинки, чтобы нас противник не мог обнаружить или услышать», — рассказал журналистам заместитель командира эскадрильи ударных вертолетов Ми-35 Даниил.

«Тридцать пятые» начал осваивать ещё в Сирии, продолжает Даниил. За плечами три командировки в арабскую республику. За боевую работу там, летчик награждён Орденом Мужества. Наработанный опыт очень пригождается здесь — в зоне проведения СВО.

Разговор приходится прервать на середине. Ка-52 зачистили район. Подразделения украинских ПВО спешно меняют позиции, отходят в тыл, докладывает разведка. Экипажам Ми-35 можно идти на следующий удар.

Пара Ми-35 запускает двигатели, это уже третий вылет экипажей за этот день. Интенсивность работы предельно плотная. Время местное — начало второго. Но, противник постоянно наседает, и передний край, наши ребята там постоянно запрашивают поддержку с воздуха.

Часто за одну смену, не важно днём или ночью, экипажи Ми-35 совершают до пяти боевых вылетов. Это предельная нагрузка. Для машины. Но не для летчиков. Будем работать столько, сколько нужно нашим ребятам на передке, заявляют они.

Источник: ДИМК МО РФ