Работа рембата ЗВО в ходе проведения специальной военной операции

На предельной скорости с крутыми поворотами танк Т-80 мчится по осеннему полю. Вот машина останавливается и открывает огонь.

Это не учения и не боевые действия – так проверяется исправность отремонтированных узлов и агрегатов.

Выстрелами проверяют противооткатное устройство. Без него башню просто разнесёт. От частой стрельбы в бою устройство изнашивается. Отремонтированное устройство работает как часы.

БМП-3 тоже после ремонта. И тоже контрольный заезд по пересечённой местности. Проверяют часть ходовую, затем боевую в обязательном порядке.

«Важно здесь проверить все машины, чтобы были полностью готовы к боевому применению. Потому что там у ребят уже нет времени на все эти проверки. …», — рассказал журналистам заместитель командира танковой роты по вооружению Илья.

В ремонтно-восстановительный батальон машины редко попадают своим ходом. Вышедшую из строя боевую технику перевозят на сборный пункт поврежденных машин. Эвакуацией повреждённой техники с поля боя так же занимаются бойцы этого подразделения. Настоящая СТО под открытым небом.

В одном строю со специалистами ремонтно-восстановительного батальона Западного военного округа боевые задачи выполняют военнослужащие, призванные из запаса в рамках частичной мобилизации.

Батальон мобилен и может развернуться практически в чистом поле. По условиям работы временные цеха не уступают капитальным – заводским.

Здесь есть все необходимое оборудование для быстрого ремонта.

Чтобы не терять драгоценное время, боевую технику здесь ремонтируют, так называемым, агрегатным способом. Вот, например, если в двигателе есть какие-то серьёзные неисправности, его проще заменить сразу же на новый. А старый пойдёт на завод, на ремонт.

Главная задача – как можно оперативнее восстановить и вернуть технику в боевые порядки. Отсюда и чётко выстроенная логистика.

За смену ремонтники Западного военного округа возвращают в эксплуатационный цикл несколько десятков единиц военной техники различного назначения, как колесных, так и гусеничных. Проблем с запчастями не испытывают.

Также вместе с военнослужащими ремонтно-восстановительных подразделений технику возвращают в строй и представители заводов-изготовителей.

«На этой машине были повреждены кабельный узел, датчик ветра, датчик температуры. Меняли мы здесь нагнетатель, т.к. он был поврежден ПТУРом. Замена уже произведена. Осталось немного дособрать. Но и по системе управления огнём уже тоже разобрались», — сказал представитель завода-изготовителя.

Заменить воздушный фильтр или танковый ствол. Специалисты широчайшего профиля здесь ремонтируют практически любые повреждения и системы. Возвращают в бой не только бронетехнику но и системы залпового огня, буксируемые артиллерийские орудия.

«… Наши боевые товарищи на передовой выполняют боевые задачи. Техника там нужна. Поэтому техника, которая приходит в ремонт, подлежит срочному восстановлению. Сначала мы ремонтируем технику с меньшими неисправностями. Сразу устраняем и ставим в строй. Более тяжёлые – получаем запчасти, двигатели, устанавливают агрегаты. Соответственно, на это нужно больше времени», — поделился командир ремонтной роты Николай.

Пневмобаллонны позволяют запустить двигатель танка без аккумулятора. В батальоне пункт заправки баллонов сделали передвижным. Может работать как можно ближе к линии фронта.

«… Когда танк приезжает со своими неисправными баллонами, ему нужно большое расстояние пройти для того, чтобы заправить баллоны, а передвижной пункт сам перемещается зоне, и ускоряется процесс…», — пояснил компрессорщик Дмитрий.

Скорости ремонта в мастерских, развернутых в полевых условиях, позавидуют лучшие автосервисы. Но скорость ремонта не в ущерб качеству. Военные механики и представители заводов-изготовителей делают все как для себя. После ремонта сами занимают места экипажа и обязательно проверяют каждую машину, прежде чем вернуть её на передовую. Возле ремонтной мастерской для этого есть специальный полигон. От работы ремонтных подразделений зависит не только выполнение боевой задачи но и жизни бойцов.

После ремонта и проверки боевая техника заезжает на автотрал, чтобы отправится обратно в зону боевых действий.

Источник: ДИМК МО РФ