Пилоты из Калуги провели встречу в Музее техники Вадима Задорожного

В минувшие выходные летчики пилотажной группы «Реакторы», которая базируется на калужском аэродроме Орешково, приняли участие во встрече с поклонниками авиации в Музее техники Вадима Задорожного.

Трое пилотов, летающих в составе группы – Антон Павлов, Антон Вареха и Владимир Лисняк – приехали на встречу немного с запасом. Те, кто пришел пораньше, могли успеть пообщаться с ними до начала встречи, которая стартовала в 13-00. Правда, большая часть аудитории все же была в сети интернет – с встречи велась запись, которая в дальнейшем будет размещена в сети. Ну, а те, кто лично приехал на мероприятие, смогли задать свои вопросы пилотам после того, как они ответили на вопросы модератора встречи и одного из сотрудников музея Евгения Лебедева.

Среди гостей встречи была парашютистка с аэродрома Ватулино, которая расспрашивала пилотов и во время встречи, и уже после о том, как им удается решать ряд сугубо технических вопросов. В том числе по замене и ремонту двигателей – проблема эта является общей для все авиаторов. Ответы на вопросы гостьи-профессионала с интересом слушали и другие зрители, среди которых также были те, кто причастен к авиационному миру.

Летчики рассказали о том, что пилотажная группа в следующем году отметит пятилетний юбилей – они начали «слетываться» и постепенно работать вместе с 2018 года. Правда, четких планов по тому, как будет отмечаться это событие, пока нет. Но пилоты пообещали, что примерно за пару месяцев до этого информация появится в социальных сетях авиапарка Орешково – открытой для посещения зрителями площадки на территории аэродрома базирования «Реакторов».

Место базирования было выбрано не случайно. Группа выступает на реактивных самолетах L-29 Дельфин, а на территории аэродрома под Воротынском еще со времен расположения тут учебного центра ДОСААФ оставались и запасы запчастей, и ремонтные мощности, необходимые для обслуживания этих самолетов. Есть в близлежащем Воротынске и специалисты, которые десятилетиями занимались обслуживанием этих самолетов – их при возрождении аэродрома привлекли к работе. Это сыграло важную социальную роль для региона – остававшиеся без профильной занятости специалисты снова вернулись в свою отрасль.

В развитие родного аэродрома пилоты «Реакторов» вкладывают немало усилий и личных средств – как и в собственные тренировки. Самолеты, на которых они летают, принадлежат самим летчикам. Они за свой счет проводят необходимый осмотр, ремонт и, конечно, заправку – а это немало! В час такой самолет сжигает около тонны авиационного керосина.

«Реакторы» — дважды уникальная для России пилотажная группа: единственная полностью частная группа, которая летает на реактивных самолетах, и единственная, пилоты которой фактически полностью за свой счет обеспечивают и тренировки, и поддержание самолетов – так велика их любовь к летному делу, небу и полетам! Иногда они даже соглашаются выступить без оплаты – если приглашающая сторона не в состоянии профинансировать полет, а для самих летчиков это посильно. Ведь главное в их летной работе, помимо, конечно, самих полетов, это то, какие эмоции они дарят зрителям и то, что своими полетами зажигают любовь к небу в сердцах других.

Сохранение своих самолетов в летной годности, как говорят пилоты, тоже оказалось важным – и не только для них. Во время участия в экспозиции авиасалона МАКС к ним подходили посетили – бывшие военные летчики, восхищались самолетами, и просили только одного – снова прикоснуться к «Дельфину». Это, как отмечают пилоты, было одним из самых сильных эмоциональных переживаний, давших понимание, насколько их дело важно не только для их самих – но и для множества других людей.

Текст: Алёна МОРГУНОВСКАЯ
Фото: Юлия СИЛИНА