Боевая работа экипажей вертолетов Ми-35 армейской авиации Западного военного округа

В ходе проведения специальной военной операции экипажи вертолетов армейской авиации Западного военного округа продолжают выполнять задачи по уничтожению бронетехники и объектов военной инфраструктуры ВСУ, сопровождению воинских колонн, доставке десанта, военных грузов, авиационной поддержки подразделений. Все полеты проходят на предельно малой высоте.

В результате очередных боевых заданий были уничтожены замаскированные командные пункты и бронированная техника подразделений ВСУ.

 

 

Многоцелевые ударные вертолёты Ми-35 мчатся на предельно малой высоте для исключения обнаружения средствами ПВО противника. Земля всего в каких-то 5-7-ми метрах.

Четыре нажатия кнопки запуска ракет. НАРы – неуправляемые авиационные ракеты очередью уходят в район позиций противника. До передовых окопов ВСУ здесь не более 3 километров. Но, НАРы направлены дальше. На вторую линию обороны противника, где наша разведка зафиксировала подозрительное движение колесной техники.

Кабрирование выполняют для стрельбы неуправляемыми авиаракетами по целям на большом удалении. Те летят как бы по навесной траектории на несколько километров вдаль. Для противника же этот манёвр предельно внезапен: выныривая из-за деревьев, вертолёт словно появляется из ниоткуда.

Вертолеты двигались в разомкнутом боевом порядке для свободы маневра и пилотирования, форма построения менялась во время полета.

Камера объективного контроля фиксирует огневой удар.

После удара – резкое снижение высоты. Разворот на 180 градусов. И в ближайшую лощину, между двух оврагов. Наземные подразделения украинских ПВО, в которых еще имеются зенитные комплексы западного производства, с особым остервенением охотятся за нашими ударными вертолетами. Но летчики подчеркивают – давно научились уходить из-под обстрелов противника. Помогает современная электронная начинка машин, бортовые комплексы обороны, и конечно, колоссальный опыт экипажей, наработанный за время проведения СВО.

График работы летчики ударных Ка-52, Ми-35 и Ми-28 называют скромно – плотный. Это значит – по несколько дневных или ночных вылетов за смену. При таком плотном графике машины находятся на аэродромах только для дозаправки и пополнения боезапаса. А экипажи – для получения новых задач.

Виктор – командир экипажа ударного Ми-35 на специальной военной операции с февраля прошлого года. За это время совершил более 300 боевых вылетов. Говорит – это цифра приблизительная. Сбился со счета после первой сотни. Продолжает — выделить один невозможно, все они разные, сложные интересные и опасные.

«… Засветился в тепловизоре танк. Поразили одной ракетой. Далее отработали неуправляемыми по живой силе», — рассказал журналистам командир экипажа вертолета Ми-35Виктор.

Молодой летчик – кавалер Ордена мужества. Его экипаж прикрывал наших ребят вертолетчиков, совершивших вынужденную посадку на самом острие линии соприкосновения. Эту историю командир тридцать пятого полностью рассказать не успевает. Новое задание. Срочный вылет.

Экипаж Виктора готовится к взлету. На сей раз группа смешанная.

Работа в смешанных группах – когда на задачу вылетают несколько вертолетов разных типов – распространенная тактика наших летчиков. Каждая машина играет здесь свою роль. Одни наносят удар, другие прикрывают. Военнослужащие говорят – за время могут в эфире промолчать весь полет. Экипажи сработались настолько, что понимают друг друга без слов. На уровне интуиции.

Источник: ДИМК МО РФ