Сопровождению воинских колонн и гуманитарных грузов армейской авиацией ЗВО

В ходе проведения специальной военной операции экипажи вертолетов армейской авиации Западного военного округа продолжают выполнять задачи по уничтожению бронетехники и объектов военной инфраструктуры ВСУ, сопровождению воинских колонн, доставке десанта, военных грузов, авиационной поддержки подразделений. Все полеты проходят на предельно малой высоте.

Запросы на поддержку российских мотострелков или танкистов с переднего края приходят по несколько раз за дневную или ночную смену.

На стрелков групп огневой поддержки армейской авиации возложены задачи по сопровождению воинских колонн и гуманитарных грузов по дорогам общего пользования. Они прикрывают вертолеты армейской авиации с воздуха, наблюдают за объектами и транспортом на земле и выявляют огневые точки противника во время патрулирования местности.

Также зачастую военнослужащие, рискуя собственной жизнью, помогают эвакуировать мирных жителей из освобожденных населенных пунктов с передней линии обороны, прикрывают их при подходе и погрузке на борт вертолетов, осуществляют огневое воздействие в случае нештатных ситуаций при эвакуации с земли личного состава. Группы меняются несколько раз в сутки, чтобы без перерыва выполнять свои задачи в небе.

Пока одни экипажи только возвращаются с боевого задания, другие уже готовятся к вылету. В режиме взлёт-посадка аэродром работает нон-стоп. Каждому боевому заданию предшествует скрупулёзная предполётная подготовка.

 

Шум винтов, координаты получены, двигатели прогреты, боекомплект загружен. К взлету готовится и многофункциональный вертолет Ми-8.

Летчикам поступила боевая задача – нанести удар по бронетехнике и живой силе противника. Группа огневой поддержки отправляется на очередную боевую задачу для поддержки боевого вертолета Ка-52, на борту Ми-8 стрелки, пулеметчики и медик – в таком составе они сопровождают боевые вертолеты.

Вертолёты Ми-8 готовы в любой момент вылететь на боевое задание. Экипаж и группа огневой поддержки на местах. Максимальная концентрация внимания.

Эти ребята всегда держат палец на курке. Готовы в любой момент отреагировать на любое воздействие на вертолет – открыть огонь на поражение.

Без них не проходит ни один боевой вылет экипажей ударных вертолётов с оперативного аэродрома. Для защиты тех, кто в режиме нон-стоп поражает с воздуха огневые точки противника этот расчёт готов на всё. Прикрыть, отразить атаку и спасти своих – это главные задачи группы огневого прикрытия.

Вертолеты летят низко над землей. В десятках метрах – Ка-52, он же «Аллигатор». Группа огневой поддержки в полной боевой готовности. Бойцы спецназа вооружены пулеметами. Ведут разведку местности. Земля и небо под их контролем. Главная задача – не допустить, чтобы противник нанес удар по нашим вертолетам.

На аэродроме про этих ребят говорят: «парни готовы пожертвовать жизнями, чтобы прикрыть сослуживцев».

«У нас группа огневого прикрытия. Мы занимаемся эвакуацией раненых, и также мы поддерживаем огнем при эвакуации наших летчиков с земли. Когда наши штурмовики идут на удар, мы также находимся рядом. В случае чего, мы эвакуируем наших летчиков. … », — рассказал журналистам военнослужащий группы огневой поддержки с позывным «Хан».

Скорость полёта – 200 километров в час. Вертолет постоянно маневрирует, чтобы у ПВО противника не было возможности его заметить. Идет, чуть не касаясь верхушек деревьев и линий электропередач.

В случае необходимости вертолет Ми-8 может нанести удары по живой силе противника неуправляемыми ракетами. За безопасность экипажа отвечает и бортовой комплекс обороны. Эта система предназначена для обнаружения пуска ракет и защиты от атаки.

Такие комплексы стоят и на «Аллигаторах», успешно обнаруживают пуски ракет из ПЗРК иностранного производства.

Летчик выходит на исходный ориентир. Доходит до точки пуска ракет. Захватывает цель в прицел и резко задирает нос. Этот прием называется кабрирование.

Ка-52 выпускает неуправляемые авиационные ракеты по опорным пунктам националистов. Вертолет разворачивается и наносит повторный удар.

Все цели поражены. После стрельбы вертолет снижается, экипаж выполняет противоракетный маневр и уходит на аэродром. Ми-8 разворачивается и следует за ним.

После успешного выполнения боевого задания один из офицеров рассказал о ежедневной работе штурмана, которая связанна с постоянным риском.

«Мы выполняем полет на поиск и спасение, сопровождение боевой единицы – вертолета Ка-52. Находимся в непосредственной близости от вертолета. В случае чего производим скорейшую эвакуацию экипажа. В день производим по 3-4 боевых вылета. Находимся в непосредственной близости на установленном интервале дистанции. Мы постоянно наблюдаем вертолет ведущего Ка-52. Он постоянно находится в поле зрения. Соответственно на отходе также держим его в поле зрения. Постоянно находимся рядом», — сказал летчик-штурман Всеволод.

На интервью очень мало времени. Через 15-20 минут у экипажа следующий боевой вылет. Пилоты спешно уходят в штаб за получением нового распоряжения на боевой вылет. В это время инженеры обслуживают воздушное судно и пополняют боекомплект.

Каждый выход в район удара, маршрут возвращения на базу – уникален и не повторяет предыдущий. Штурманы в месяц прорабатывают их больше полусотни. Летчики рассказывают, что в такой вертолетной эквилибристике всегда высок процент импровизации летчиков. Каждый боевой вылет уникален. Используя данные разведки, экипажи всякий раз меняют маршруты. Появляются неожиданно, бьют, исчезают в никуда. Не только днем, но и ночью.

Пока одни экипажи армейской авиации Западного военного округа только возвращаются с боевого задания, другие уже готовятся к вылету. В режиме взлёт-посадка аэродром работает нон-стоп. Каждому боевому заданию предшествует скрупулёзная предполётная подготовка.

Источник: ДИМК МО РФ