Выполнение боевых задач экипажами Ка-52 армейской авиации ЗВО в ходе проведения СВО
Минобороны России опубликовало кадры боевой работы экипажей вертолетов Ка-52 армейской авиации Западного военного округа в ходе проведения специальной военной операции.
«Аллигатор» – атакующий. Идет первым. За Ка-52-ым – прикрывающий Ми-35 и Ми-8 с группой огневой поддержки. Ударные вертолеты идут на предельно малой высоте, ныряя в ложбины, огибая холмы.
Разведка докладывает — оперативная обстановка в районе спокойная. Полчаса назад наши РСЗО выпустили по позициям противника несколько полных пакетов снарядов. ПВО противника спешно покинули свои позиции и убыли в тыл. Можно работать на предельно допустимом расстоянии от переднего края. Это чуть больше полутора километров. Погодные условия также позволяют совершить рискованную атаку с воздуха.
После залпа – резкое снижение высоты. Смена курса. Больше 90 градусов. Доведенный до автоматизма, выполненный, не десятки, сотни раз маневр, спасший десятки жизней наших летчиков. Смешанная группа вертолетов во главе с ударным Ка-52, выполнив задачу, уходит в район аэродрома подскока.
Очень плотный график работы сегодня у смешанных групп. Вот – разогревает двигатели ударный Ка-52, в другой части аэродрома Ми-8 с группой огневой поддержки. Уходят на удар. На расстояние в момент кабрирования до цели – около 6 километров. В этот момент до переднего края будет всего два.
За час до работы журналистов на аэродроме подскока на удар в различные районы линии соприкосновения ушли три смешанные авиационные группы. Российские подразделения на переднем крае постоянно запрашивают огневую поддержку с воздуха. При такой плотной загрузке машины на площадке появляются только для того, чтобы заправить баки горючим, пополнить боезапас. А экипажи – получить новую задачу, новые координаты цели.
Каждый вылет вертолётной ударной группы не похож на предыдущий. Чтобы запутать противника используют — обходные маршруты. А ложными целями для зенитных ракет противника становятся тепловые ловушки.
О возможной атаке экипаж предупреждает установленный на вертолёте комплекс обороны. Он же подавляет головки самонаведения уже выпущенных ракет.
Штурман-оператор «Аллигатора» с позывным «Белый» вместе с командиром экипажа посадили свою машину пару минут назад. Журналисты успевают задать молодому офицеру пару вопросов. «Белый» рассказывает – противник огрызается постоянно. Против наших ударных вертолетов работают уже не только вражеские ПВО, ПЗРК и РЭБ. Тщетные попытки сбить «пятьдесят второй» предпринимает украинская артиллерия.
«Белый» награжден медалью «За отвагу». Но, говорить о том, за какой конкретный подвиг получил госнаграду, как и многие бойцы, говорить отказывается. Наград достойны все без исключения наши военнослужащие, которые работают в зоне СВО, уверенно говорит штурман-оператор, вне зависимости от рода войск, учетной специальности и звания.
Маневренный, сверхнадёжный, мобильный. У разведывательно-ударного вертолёта Ка-52 нет изъянов. Каждый боевой вылет — успешный, а попадания всегда точно в цель. Равных в небе ему попросту нет.
Ка-52 может, как охранять — сопровождать транспортные вертолеты, так и нападать, нанося внезапные удары по укрепрайонам и позициям националистов, даже не подлетая к ним. Атакует на расстоянии в несколько километров.
Источник: ДИМК МО РФ