Работа экипажей вертолетов армейской авиации ЗВО в зоне проведения СВО

Экипаж вертолета Ми-35 получил задачу уничтожить позиции украинских боевиков на одном из направлений в зоне проведения СВО. При выполнении боевой задачи очень важно не попасть в зону действия ПВО противника.

Взлетели точно по времени. Многоцелевые ударные вертолёты Ми-35 мчатся на предельно малой высоте для исключения обнаружения средствами ПВО противника. Земля всего в каких-то 5-7-ми метрах. Вертолеты едва не касаются деревьев и проводов. Группа огневой поддержки на борту. Ми-35 летит впереди.

Уходить от обстрелов помогает бортовой комплекс обороны, который воздействует на ракету в различных радиодиапазонах, тем самым уводит их от машины на ложные цели.

Вертолет развивает скорость свыше двухсот километров в час. Из иллюминатора видно нашу артиллерию, которая готова в любой момент нанести удар по противнику.

Вооружение Ми-35 может уничтожить опорные пункты националистов, хранилища боеприпасов, артиллерию, танки, БТР.

Вертолеты постоянно маневрируют влево-вправо. Это тоже тактика, чтобы ПВО противника их не засекло. И уже через несколько минут Ми-35 пойдет на удар, и вот здесь самый тяжелый и нервный момент, потому что нужно будет очень быстро развернуться и возвращаться на аэродром.

Ми-35 выныривает из-за деревьев. Резко задирает нос и выпускает восьмидесятимиллиметровые неуправляемые авиационные ракеты.

Кабрирование выполняют для стрельбы неуправляемыми авиаракетами по целям на большом удалении. Те летят как бы по навесной траектории на несколько километров вдаль. Для противника же этот манёвр предельно внезапен: выныривая из-за деревьев, вертолёт словно появляется из ниоткуда.

Вертолеты двигались в разомкнутом боевом порядке для свободы маневра и пилотирования, форма построения менялась во время полета.

Задача выполнена. Ракеты попали точно в цель.

Через несколько минут Ми-8 приземляется на поле, чтобы забрать раненых из пункта временной эвакуации. В кротчайшее время военнослужащие поднялись на борт вертолета.

И вертолет снова взлетел буквально за считанные секунды. Все нужно делать очень быстро, чтобы не заметил противник.

Раненых доставили на следующий этап эвакуации.

Вертолеты вернулись на аэродром. В день экипажи выполняют по несколько боевых вылетов.

«… Самое сложное – это уход от противодействия противника, когда наше оборудование показывает, что по нам идёт атака, либо облучение какое-то, в этот момент ты максимально используешь возможности человека. Машина рассчитана на меньшие возможности, но она вывозит, она помогает, она ни разу не подводила. …», — рассказал журналистам командир вертолета с позывным «Кабан».

Командир экипажа вертолета Ми-35 рассказал о том, что люди, когда видят их в небе, всячески поддерживают.

«… Мимо пролетаем – всегда машут руками. Мы , соответственно, в ответ или крыльями покачиваем. Всегда смотрим на позитиве. Люди нас ждут!», — сказал командир вертолета с позывным «Ворчун».

Поддержка, позитив и юмор, стали, пожалуй, неотъемлемой частью работы летчиков. Это помогает легче переносить нагрузки и стресс. Ведь не успев прибыть на аэродром, пилот получает новый приказ и снова отправляется на задание, рискуя жизнью.

«Нам детишки письма присылают. Очень приятно. У нас на стене висят. Приятно, миленько. Вечером прийти после полетов и взглянуть на это. И знаешь, что ты не просто так все это делаешь…», — добавил командир вертолета с позывным «Кабан».

Источник: ДИМК МО РФ