Специалисты службы ГСМ подразделений МТО контролируют качество топлива в зоне проведения СВО

Минобороны России опубликовало кадры непрерывной боевой работы специалистов службы горюче-смазочных материалов (ГСМ) подразделений материально-технического обеспечения (МТО) Западного военного округа при выполнении задач в зоне проведения специальной военной операции.

Отлаженная цепочка доставки горючего на передний край начинается в тыловой зоне проведения специальной военной операции.

Специалисты службы горючего группировки войск «Запад» ежедневно контролируют качество горючего перед заправкой его в баки военной и специальной техники, участвующей в СВО.

Работа производится на всех этапах движения горючего: с момента получения ж\д транспортом, приёма, хранения, выдачи в транспорт подвоза и заправки горючим бригад МТО до заправки в бак боевых машин.

На станции разгрузки из железнодорожных цистерн ГСМ поступает на мобильный склад. Специальные замаскированные полимерные резервуары. Предварительно пройдя все контрольные испытания в развернутой лаборатории.

Затем топливо поступает на склад стационарный. Откуда топливозаправщики доставляют его на различные участки линии соприкосновения.

При получении горюче-смазочных материалов от перевозчика организован полный цикл мероприятий по контролю качества топлива.

Для принятия решения о допуске горючего к применению на сухопутной технике в службе горючего бригад МТО стоят на вооружении новые переносные войсковые лаборатории.

Находящиеся на вооружении тыловых подразделений современные полевые войсковые лаборатории позволяют провести оценку качества горючего с использованием экспресс методов. Оценить качество горючего можно по его основным эксплуатационным показателям: температура, плотность, наличие воды и примесей, октановое число для автомобильного бензина и цетановое число для дизельного топлива. В зимнее время ещё и температура замерзания очень актуальна для определения типа и качества трофейных марок горючего.

В данных условиях немаловажным фактором, обеспечивающим живучесть системы обеспечения войск топливом, является мобильность данных складов. Применение резервуаров контейнерного типа и полимерных эластичных резервуаров позволяет развернуть полевые склады в кратчайшие сроки.

Колоссальные нагрузки ложатся и на подразделения подвоза, не только доставляющие горючие и смазочные материалы к конечному потребителю, но и осуществляющие заправку техники. Для повышения защищённости личного состава и автомобильных средств заправки и транспортирования горючего в войсках осуществляется дополнительное бронирование машин, наносится маскирующая окраска.

При столь интенсивной эксплуатации техника службы горючего требует своевременного технического обслуживания и ремонта. Военнослужащие подвижных отделений ремонта службы горючего способны в кратчайшие сроки в полевых условиях произвести диагностику, обслуживание и ремонт всей номенклатуры специального оборудования.

Источник: ДИМК МО РФ