Мероприятие организовано при поддержке Правительства России, Министерства промышленности и торговли России, Министерства транспорта России, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», Российской палаты судоходства и Ассоциации морских торговых портов.
Титульным партнером выступает ГК «Росатом», стратегическим партнером АО «КМП».
Сформирована делегация управления президента РФ по вопросам национальной морской политики
Делегацию возглавит начальник управления Сергей Вахруков.
Управление президента РФ по вопросам национальной морской политики обеспечивает формирование президентом страны национальной морской политики, готовит предложения по ее реализации, вопросам обеспечения национальных интересов России в Мировом океане, развития морского потенциала, осуществления морской деятельности, развития судостроительного комплекса.
Также управление осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Морской коллегии РФ, которую недавно возглавил помощник президента России Николай Патрушев. По его словам, новой структуре предстоит проанализировать нормативно-правовую базу в сфере морской деятельности и актуализировать ряд документов с учетом достижения национальных целей развития нашей страны, утвержденных президентом, и нейтрализации внешних угроз.
«Укреплению морского потенциала нашей страны будет способствовать обеспечение технологического суверенитета, совершенствование производственной кооперации в судостроении, разработка и внедрение цифровых решений в морской индустрии. Важнейшим направлением становится подготовка квалифицированных кадров для морской отрасли. Особое значение имеют вопросы эффективного взаимодействия между регионами России, углубление сотрудничества с дружественными государствами.
Рациональное использование ресурсов Мирового океана, развитие Северного морского пути, других отечественных морских и речных коммуникаций, возрождение мощного транспортного, промыслового и исследовательского флота являются важной составляющей экономической независимости России, залогом ее лидирующих позиций в мировой экономике».
Помощник Президента Российской Федерации, председатель Морской коллегии Российской Федерации Николай Патрушев
Делегацию Росморречфлота возглавит руководитель Андрей Тарасенко
В рамках деловой программы конгресса он примет участие в качестве эксперта в пленарном заседании «Морская индустрия России: перезагрузка для движения вперед».
Особое внимание на конгрессе будет уделено стремительному развитию пассажирского речного флота. Круизная навигация-2024 демонстрирует увеличение пассажиропотока. За первое полугодие 99 круизными теплоходами перевезено более 145 тыс. пассажиров, что на 3,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года. В настоящее время Росморречфлот занимается согласованием графиков шлюзования пассажирских судов на предстоящую навигацию 2025 года. На Единой глубоководной системе (ЕГС) функционирует 91 судоходный шлюз, обеспечивая проход грузовых и пассажирских судов внутреннего водного транспорта. В частности, в Городце на гидроузле продолжается реконструкция судоходных шлюзов, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода, при этом судоходство не останавливается. Реконструкция увеличит пропускную способность гидроузла с 3,6 млн тонн до 20 млн тонн, что позволит значительно улучшить доступность городов средней Волги для круизных судов из Москвы и Санкт-Петербурга и в обратном направлении, и окажет положительное влияние на развитие внутреннего водного туризма в целом. Завершить работы планируется в 2026 году.
При поддержке госкорпорации «Росатом» на II Всероссийском Морском конгрессе состоится конференция, посвященная развитию Большого Северного морского пути
Летом 2024 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщал о планах развития Большого Северного морского пути как значимой национальной транспортной артерии.
Программа развития нового транспортного коридора включена в национальный проект «Эффективная транспортная система».
Программа развития нового транспортного коридора включена в национальный проект «Эффективная транспортная система». Большой Северный морской путь простирается от Калининграда до Сахалина и охватывает порядка 8 тыс. морских миль, что почти в три раза больше протяженности традиционного Севморпути. В расширенном маршруте возможно задействовать такие крупные порты, как Архангельск, Санкт-Петербург и Калиниград, которые фактически находятся за пределами акватории СМП. В то же время реализация масштабной инициативы ставит целый ряд задач перед участниками российской морской отрасли на федеральном и региональном уровнях.
Участники конференции «Развитие Большого Северного морского пути: маршрут построим» обсудят стратегическое значение коридора и его влияние на изменение транспортной логистики в арктических регионах. В повестку включены вопросы обновления береговой инфраструктуры по новому маршруту, включая строительство глубоководных портов и транспортно-логистических узлов, особенности обеспечения безопасной круглогодичной навигации по Большому Северному морскому пути, а также международное сотрудничество и возможности совместного использования коридора.
В дискуссии примут участие представители Минвостокразвития России, МЧС России, Совета Федерации, комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, руководители Росморпорта, «Главсевморпути», «Росатома», «Атомфлота», Российской палаты судоходства, ЦНИИМФ, Крыловского государственного научного центра, ОСК, Северного морского пароходства, «Совфрахта», Российского морского регистра судоходства, Проектного офиса развития Арктики, ААНИИ и других профильных организаций с арктическими компетенциями.