В МАИ изготовлен образец планера ЛМС-901 «Байкал»

Компания «Байкал-Инжиниринг» завершила изготовление образца планера лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий (ЛМС-901 «Байкал»). В рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации также была выполнена разработка эскизно-технического проекта и рабочей документации. Работы по изготовлению образца проводились на базе Московского авиационного института (национального исследовательского университета).

Важными условиями проекта являлись применение отечественных комплектующих и агрегатов, высокая ремонтопригодность в местных условиях, экономичность, быстрая интеграция в существующие транспортные системы. Созданный российскими конструкторами и инженерами самолёт безопасен, доступен и универсален. Его экономические показатели существенно лучше, чем у зарубежных конкурентов. Цена приобретения ниже на 30–50%, а себестоимость лётного часа — более чем в два раза.

— Опытный образец ЛМС-901 «Байкал» будет продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне в июле. Начало его испытаний запланировано на конец этого года. Девятиместный самолёт «Байкал» должен заменить на местных авиалиниях АН-2 и содействовать улучшению транспортной доступности в российских регионах, в том числе, поступив во флот создаваемой Дальневосточной авиакомпании, — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Ключевые параметры были определены в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: две тонны полезной нагрузки, дальность полета — 1500 км, крейсерская скорость — 300 км/ч, взлёт с грунтовых полос с 250 метров.

Аванпроект данного самолёта предварительно прошёл экспертизу в профильных научно-исследовательских институтах авиационной отрасли: Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ). Проверка подтвердила высокие значения аэродинамического качества, правильность выбранной схемы самолёта и оптимальное соотношение эксплуатационных показателей. Проектирование и изготовление взлётно-посадочных устройств осуществляет НПАО «Гидромаш».

Создание самолёта выполнялось в тесной кооперации с Московским авиационным институтом.

Студенты МАИ, конструкторы. Источник: Отдел по связям с общественностью МАИ

Инженеры и научные сотрудники, преподаватели и студенты вуза активно участвовали в разработке конструкторской документации, создании математических моделей, проведении натурных экспериментов, изготовлении опытного образца планера. Образец изготовлен на базе Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолётостроения (ОСКБЭС) МАИ. ОСКБЭС МАИ имеет сертификат разработчика и 55-летний опыт в проектировании и производстве лёгкой и сверхлёгкой авиационной техники. Им были спроектированы и выпущены такие самолёты, как «Квант» «Авиатика-МАИ-890», «МАИ-223», «Авиатика-МАИ-900 «Акробат», «МАИ-411» и другие.

Главный конструктор Вадим Демин. Источник: Отдел по связям с общественностью МАИ

— Фактически на базе «Байкал-Инжиниринг» совместно с МАИ, ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и целой группой авиационных предприятий складывается центр компетенций по развитию малой авиации в России. Мы стремимся интегрировать в этот процесс все коллективы, обладающие компетенциями в данном направлении, — отметил главный конструктор ЛМС-901 «Байкал» Вадим Дёмин.

Источник: Отдел по связям с общественностью МАИ