Bell-505. Сергей Филатов о новинке

Компания Bell – один из ключевых участников выставки HeliRussia. В этом году на стенде компании был представлен многоцелевой однодвигательный вертолет Bell 505.

Сергей Филатов, региональный директор Bell Helicopter по России и СНГ. Источник: ato.ru

Региональный Директор Bell Textron Inc. Сергей Филатов рассказал нашему корреспонденту более подробно об этом вертолете и его возможностях.

— Я знаю, что первый раз этот вертолет появился на HeliRussia, если память не изменяет, три года назад, тогда он стоял на уличной экспозиции. Сейчас мы видим его в зале, и уже видим возможность приобрести этот вертолет. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее?

— Абсолютно верно. 505-й – это новая модель. Если взять историю, то Bell – компания американская, один из крупнейших и самых известных производителей вертолетов в мире. Можно сказать, что вся история Bell начиналась с вертолета Bell 206, которых было выпущено несколько тысяч. В свое время Bell-206 стал самым массовым вертолетом в мире.

— Сейчас он уже не выпускается?

— Около восьми лет назад он был снят с производства. И он был в том же классе, к которому относится представляемый нами сейчас вертолет Bell-505 — это легкий однодвигательный вертолет.

— А что было между?

— Bell на какое-то время ушел из этого класса. Можно сказать, мы уступили на время эту нишу, отдали ее другим. Потом было принято решение разработать в этом сегменте абсолютно новый вертолет. Он принципиально создавался с нуля, не копируя и не повторяя другие модели. Таким образом и появился Bell-505. Как я сказал, это вертолет абсолютно новый, и сейчас он приходит на замену вертолетам Bell-206 там, где они применялись и еще применяются.

— Расскажите, пожалуйста, о его особенностях, ТТХ и ЛТХ, что отличает этот вертолет в своем классе?

— ТТХ и ЛТХ такое понятие сложное…Я бы сказал, что его выделяет в своем классе – если вы посмотрите на всех его одноклассников, у них кабина достаточно маленькая, пол не ровный и плоский, а с изгибами и ступеньками, в кабине могут быть перегородки, как в Robinson. Здесь использована так называемая открытая архитектура кабины, плоский пол, большая площадь остекления кабины, что дает хорошую видимость для пилотов и для пассажиров. В этом классе, я бы сказал, это самая большая кабина.

Bell 505. Источник: пресс-служба Textron Inc.

— Этот вертолет сейчас в России, если он уже кем-то используется, в каких сферах находит применение?

— Пока, в основном, это частные клиенты, частное использование. Следующая область применения – это авиационные работы, мы скоро отправляем как раз вертолет для одной компании, которая его будет использовать для авиационных работ. Также этот вертолет можно использовать для медицинской эвакуации, если снять одно переднее кресло и одно кресло сзади, то возможно размещение носилок.

— Вот это сейчас интересная, актуальная тема! В России же активно развивается медицинская авиация.

— Абсолютно точно, и не только у нас. У нас она наконец-то стала тоже развиваться! Во всем мире, на самом деле, это одно из основных использований вертолетов Emergency Medical Service, авиационные медицинские услуги. И да, этот вертолет позволяет эвакуировать одного пациента, при том, что он по цене и по стоимости эксплуатационных расходов минимален по сравнению со своими конкурентами.

— Такой немножко провокационный вопрос: если сравнить Bell-505 и Ансат, который у нас активно внедряется в качестве медицинского вертолета, какие преимущества есть у Bell-505?

— Начнем с того, что это абсолютно разные классы. Ансат – двухдвигательный вертолет, соответственно, если даже отбросить стоимость приобретения, потому что Ансат субсидируется различными программами, но даже без учета этого, если отбросить стоимость первоначального приобретения, дальше в игру вступают эксплуатационные расходы. У Ансата два двигателя – соответственно, это двойные затраты на топливо, двойные затраты на обслуживание.

— То есть для регионов 505-й может быть за счет этого хорош?

— Да. Его основное преимущество – это низкие эксплуатационные расходы.

— Скажите пожалуйста, обучение для пилотов этого вертолета вы проводите или они должны где-то самостоятельно обучаться?

— При приобретении вертолета Bell одному пилоту мы предоставляем переподготовку на этот тип бесплатно, она включена в комплект поставки. В настоящий момент у нас есть два АУЦ, валидированных Росавиацией, один в Америке и один в Европе. И в настоящий момент мы работаем с российским партнером по организации авиационного учебного центра в России для переподготовки на Bell-505.

— Если это получится – приглашайте, с удовольствием расскажем о таком событии!

— Ну, вот пока мы не готовы деталями поделиться, это еще в начальном этапе, но я думаю, что к концу этого года нам будет что рассказать вам об этом.

— Спасибо, это будет очень интересно. Давайте немного отойдем от тематики этого вертолета, и поговорим о сегодняшней выставке. Скажите, а как давно Вы участвуете в HeliRussia и как изменилась за это время выставка?

— Участвуем мы…да наверное с первой выставки, я не помню, чтобы нас тут не было. И даже в прошлом году, когда иностранные участники отказались от участия в перенесенной на сентябрь выставки, Bell – это была единственная западная компания, западный производитель вертолетов, который остался на HeliRussia и участвовал в выставке. Мы всегда тут участвуем, и понятно, что HeliRussia это единственная вертолетная выставка в России, на которой представлены все виды вертолетной индустрии – и производители, и сервисные компании, и учебные центры, поэтому выставка развивается. Не смотря на пандемия, даже в прошлом году она была проведена, когда все западные выставки были отменены, это много значит.

— А на еще одну крупную авиавыставку, МАКС, не планируете участвовать?

— Нет, к сожалению, мы в МАКСе не участвовали никогда, и…ну это хорошая выставка для посещения, для любителей авиации, но для нашего сегмента она не совсем подходит.

— Здесь более профильная выставка для вас?

— Да, для нашего сегмента да. А МАКС это, наверное, такая «обложка страны», как есть Ле-Бурже во Франции, Фарнборро в Англии. Это прекрасные мероприятия, но немного другой формат. А здесь работают профессионалы, и с точки зрения бизнеса основная рабочая выставка – это именно HeliRussia.

Текст: Алена МОРГУНОВСКАЯ