Боевая работа группы огневой поддержки армейской авиации ЗВО

В ходе проведения специальной военной операции экипажи вертолетов армейской авиации Западного военного округа продолжают выполнять задачи по уничтожению бронетехники и объектов военной инфраструктуры ВСУ, сопровождению воинских колонн, доставке десанта, военных грузов, авиационной поддержки подразделений. Все полеты проходят на предельно малой высоте.

В ходе выполнения полетных заданий экипажи отрабатывают задачи визуальной разведки, и в случае обнаружения военных объектов, боевой техники, разведывательно-диверсионных групп ВСУ уничтожают их, применяя авиационные средства поражения.

Военные летчики многоцелевых вертолетов Ми-8АМТШ выходят на маршруты воздушного патрулирования ежедневно по несколько раз. Они выполняют групповые полеты на предельно малой высоте, а также отрабатывают маневры ухода от огня противника.

На стрелков групп огневой поддержки армейской авиации возложены задачи по сопровождению воинских колонн и гуманитарных грузов по дорогам общего пользования. Они прикрывают вертолеты армейской авиации с воздуха, наблюдают за объектами и транспортом на земле и выявляют огневые точки противника во время патрулирования местности.

Также зачастую военнослужащие, рискуя собственной жизнью, помогают эвакуировать мирных жителей из освобожденных населенных пунктов с передней линии обороны, прикрывают их при подходе и погрузке на борт вертолетов, осуществляют огневое воздействие в случае нештатных ситуаций при эвакуации с земли личного состава. Группы меняются несколько раз в сутки, чтобы без перерыва выполнять свои задачи в небе.

«Выполняем задачи и мероприятия, такие как сопровождение гуманитарных и военных грузов, досмотр подозрительной техники, а также ее разминирование. Осуществляем поисково-спасательные действия в случае нештатных ситуаций…», — рассказал журналистам командир разведывательного взвода Степан.

Ка-52 вернулись с очередного удара. Успешно – цели поражены. Перед экипажем, прикрывающего Ми-35, и прежде всего, перед группой огневого прикрытия на Ми-8 на этот раз стояла дополнительная задача. Несколько дней назад местные фермеры сигнализировали. На опушке леса, у поля, где шла уборка озимой пшеницы, они обнаружили брошенный автомобиль. Двери открыты, номерных знаков нет. Подходить побоялись. Вдруг заминировано. Наши штурманы построили маршрут, чтобы пройти над указанным квадратом. Сигнал подтвердился.

Принято решение – отправить для проверки подозрительной машины группу огневого прикрытия. На этот раз прикрывать будут их. Ударный вертолет Ка-52 страхует Ми-8 разведчиков.

Судя по координатам, которые указала предыдущая группа, точка, где находится подозрительный автомобиль минут в 15 километрах до переднего края. Последнее время противник там не активничает. Его серьезно прижала российская артиллерия. Тем не менее, летят на предельно малой высоте.

Их пятеро. И каждый знает свою задачу. Без напоминаний и уточнений. Пулеметчик и один из стрелков десантируются из вертушки первыми. Занимают оборону. Остальные – к «объекту».

Периметр осмотрен. Растяжек и «лепестков» — противопехотных мин, нет. В бардачке брошенного автомобиля – папка с бумагами. В багажнике – кофр от ПЗРК западного образца. Сам отработанный, одноразовый переносной комплекс – валяется в паре метров.

Рядом с машиной обнаружен отстрелянный переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК) «Javelin», здесь никаких опознавательных знаков и нет никого. Судя по всему, отработали и бросили машину. Группу продолжает прикрывать Ка-52.

«Аллигатор» кружит над полем, где работают разведчики. Восьмерка не заглушает двигатели. Нет смысла. На всю операцию группа тратит 6 минут 40 секунд. Отработанный боеприпас грузят на борт. Взлетаем.

Основная, каждодневная задача военнослужащих групп огневой поддержки – сопровождение ударных смешанных групп вертолетов. В случаи нештатной ситуации разведчики должны обеспечить безопасность летчиков на земле и невредимыми доставить их к месту базирования. Часто группы эвакуируют гражданских раненых из населенных пунктов, которые обстреливают минометы и артиллерия ВСУ. Досмотр подозрительных легковых машин, сельхозтехники – также не редкость. Командир взвода Степан вспоминает, как вместе с бойцами обезвредили брошенную украинскую самоходку. В САУ обнаружили растяжку. И много ценных трофеев.

«Мы все сделали, разминировали, гранату достали. Осмотрели технику. Тоже документация была, на машину, были карты различного характера, брошенные вещи, вооружение было брошенное, гранаты и так далее», — сказал командир разведывательного взвода Степан.

Приходится работать и с местным населением, продолжает молодой офицер. По ходу движения обращаем внимание на скопление людей, любителей фотографировать и снимать на видео наши вертолеты. Садимся, проверяем документы и содержимое смартфонов. Как правило, жители прифронтовой зоны просто ищут связь или интернет, вышки взорваны военными ВСУ. Но, подчеркивает Степан, попадаются и провокаторы-наводчики. Их задерживаем и передаем соответствующим структурам.

Источник: ДИМК МО РФ