Военнослужащие ремонтно-восстановительного батальона ЗВО в ходе СВО проводят непрерывные работы по восстановлению и ремонту военной техники и вооружения в полевых условиях

Разбирать танк Т-80 без автокрана бессмысленно. Вес деталей — доходит до сотен килограммов. Сам танк весит около 50 тонн, но считается одним из самых маневренных и скоростных среди ему подобных. За это восьмидесятки модификации УЕ прозвали летающими. Но эта машина не взлетит, пока не получит новый двигатель. Чтобы развязать всю силовую установку, то есть вытащить, осторожно скручивают все винты — Т-80 нужно дообследовать.

«Тут все машины приходят с передовой, все имеют какие-то повреждения в плане техническом, где-то может быть пробоина, провода где-то могли перебить. …», — рассказал командир ремонтного взвода Алексей.

Рембат вернул к жизни не одну сотню боевых машин. Батальон мобилен и может развернуться практически в чистом поле. По условиям работы временные цеха не уступают капитальным – заводским. Здесь есть все необходимое оборудование для быстрого ремонта.

Главная задача – как можно оперативнее восстановить и вернуть технику в боевые порядки. Отсюда и чётко выстроенная логистика.

Специалисты батальона оперативно устраняют неисправности любых систем. Ремонтируют как боевую, так и автомобильную технику.

Чтобы дело шло быстрей, военнослужащим помогают сотрудники заводов-изготовителей. Те наизусть знают устройство военной техники, которая сошла с конвейеров.

«Здесь работают профессионалы-специалисты. … Мы передаем машины на передовую в таком состоянии, какие они выходят с завода, чтобы бойцы ни в чем не нуждались, и победа была за нами», — сказал представитель завода-изготовителя Евгений.

Боевые машины некапризные, их ремонт может длиться всего несколько часов. Но снег, дождь и грязь порой затягивают работу.

Если вид ремонтных работ позволяет, то технику загоняют в такие специальные производственные палатки, где есть круглосуточное отопление и освещение. Например, у этого Т-80 надо исправить механизм заряжания. У бригады есть всего полтора часа.

Работа не застаивается и благодаря дежурству на площадках «Уралов». Здесь на базе «Уралов» находятся мастерские на колесах. С их помощью подается электричество боевым машинам.

В кузове «Урала» – всё необходимое и для «прикуривания» техники, и для продувки запчастей, и для сварки. Пока аккумулятор БМП был на зарядке, военнослужащие провели диагностику и поменяли провода.

«Я призван в рамках частичной мобилизации. На срочной службе была подобная у меня должность, на которой выполнял подобную работу, связанную с электрикой, был начальником электростанции, здесь я электрик БМП», — пояснил электрик БМП Андрей.

Быстрая адаптация — то, что присуще всем бойцам рембата. Ведь они не просто электрики и механики. Перед тем как поставить сломанную технику на ход, её нужно вывезти с передовой. И с этой задачей бригады справляются также неизменно, как и с ремонтом любой сложности. Поврежденные боевые машины раз за разом вытаскивают из под обстрелов, чтобы скорей вернуть их к жизни.

В одном строю со специалистами ремонтно-восстановительного батальона Западного военного округа боевые задачи выполняют военнослужащие, призванные из запаса в рамках частичной мобилизации, добровольцы и представители заводов-изготовителей.

Скорости ремонта в мастерских, развернутых в полевых условиях, позавидуют лучшие автосервисы. Но скорость ремонта не в ущерб качеству. Военные механики делают все как для себя. После ремонта сами занимают места экипажа и обязательно проверяют каждую машину, прежде чем вернуть её на передовую.

Заключительный этап – проверка качества работы ремонтного батальона. Машина прибывает на площадку, где проверяется исправность узлов и агрегатов.

Боевая машина почищена, смазана, отремонтирована, но ещё не готова к отправке в боевое подразделение. Наматывает круги на специальном полигоне возле ремонтного батальона.

От работы ремонтных подразделений зависит не только выполнение боевой задачи но и жизни бойцов.

Источник: ДИМК МО РФ