Кадры боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолетов и группы огневой поддержки в зоне проведения СВО

Минобороны России опубликовало кадры боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолетов и группы огневой поддержки армейской авиации Западного военного округа в ходе проведения специальной военной операции.

Над позициями украинских боевиков поднимаются густые клубы дыма. Это последствия слаженной работы экипажей российской авиации. Бомбардировщики, ударные вертолеты — «Аллигаторы» и «Ночные охотники» разгромили укрепрайон и военную технику противника.

Работа военного летчика сопряжена с опасностью, огромным риском, эмоциональным напряжением. За здоровьем пилотов следят врачи.

Перед боевым дежурством – обязательный осмотр врача.

«… Первое, просим его поговорить, чтобы определить, охрип голос, не охрип, заболел, не заболел ли летчик. Потом меряем давление. Если есть подозрение, что летчик приболел, то осматриваем уже полость зева, горло обязательно, просим подышать носом. …», — сказал начальник медицинской службы с позывным «Ординатор».

Под полным контролем! Перед полетом летчика осмотрят врачи, а за погодные условия отвечают уже метеорологи. Благодаря военным синоптикам пилоты знают о природных явлениях, с которыми им придётся столкнуться в зоне выполнения боевых задач.

«… Каждый день мы составляем прогнозы, несколько раз их за день уточняем, чтобы прогнозы были точные, чтобы своевременно спрогнозировать ухудшение погодных условий. …», — поделилась дежурный синоптик с позывным «Дымка».

Шум винтов, координаты получены, двигатели прогреты, боекомплект загружен. К взлету готовится и многофункциональный вертолет Ми-8.

Ударные вертолеты берут курс на фронт. На боевое задание они отправляют в сопровождении. Подстраховка надежная. Ми-8 с группой огневой поддержки будет сопровождать наши боевые вертолеты на боевом задании. Кроме того, Ми-8 и сам способен наносит огневое поражение ракетным вооружением и стрелковым оружием.

Вертолеты летят на предельно малой высоте. Кажется, деревьев можно рукой коснуться. Параллельно с Ми-8 летит Ка-52 «Аллигатор», с другой стороны – «Ми-28» «Ночной охотник».

«Аллигатор» может, как нападать, так и защищать. Например, обеспечивать прикрытие и надежный тыл транспортным вертолетам. Тепловые пушки и блоки управляемых и неуправляемых ракет позволяют Ка-52 и отбиваться, и атаковать одновременно.

Стрелки, пулеметчики вооружены и готовы к любому развитию событий: открыть огонь на поражение, прикрыть, эвакуировать с поля боя раненых, или оказать медпомощь товарищам.

«Безусловно, мы друг другу всегда должны доверять. Летчикам мы доверяемся в небе, они нам доверяются на земле, потому что они наши жизни берегут в воздухе, мы, соответственно, спасаем их, выручаем на земле. …», — рассказал об особенностях боевой работы разведчик с позывным «Лютик».

Ударные вертолеты подлетают на расстояние выстрела. Координаты известны – скопление живой силы и военной техники противника. Летчик выходит на исходный ориентир. Доходит до точки пуска ракет. Захватывает цель в прицел и резко задирает нос. Этот прием называется кабрирование.

Ка-52 выпускает неуправляемые авиационные ракеты. «Восьмерка» в это время находимся на определенном расстоянии.

«Ночной охотник» нанес удар по военной технике противника. Другой вертолет поразил живую силу. Кадры объективного контроля подтверждают: цель успешно поражена.

Экипажи выполняют противоракетный маневр и уходят на аэродром. Ми-8 разворачивается и следует за ними. Группа огневой поддержки внимательно осматривает территорию. Наши вертолеты постоянно маневрируют, чтобы ПВО противника их не засекла.

Каждый выход в район удара, маршрут возвращения на базу – уникален и не повторяет предыдущий. Штурманы в месяц прорабатывают их больше полусотни. Летчики рассказывают, что в такой вертолетной эквилибристике всегда высок процент импровизации летчиков. Каждый боевой вылет уникален. Используя данные разведки, экипажи всякий раз меняют маршруты. Появляются неожиданно, бьют, исчезают в никуда. Не только днем, но и ночью.

Пока одни экипажи армейской авиации Западного военного округа только возвращаются с боевого задания, другие уже готовятся к вылету. В режиме взлёт-посадка аэродром работает нон-стоп. Каждому боевому заданию предшествует скрупулёзная предполётная подготовка.

Справится с волнением и напряжением летчикам помогают мысли о доме, молитвы родных и близких.

Источник: ДИМК МО РФ