2050.ЛАБ: запрос на сотрудников с навыком работы с нейросетями вырос более чем в 2 раза

Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ принимает участие в Российском форуме индустрии дизайна. Генеральный директор Дарья Топильская выступила в сессии «Инновации + дизайн: куда нас ведут высокие технологии».

«Часто инновации – маркетинговая уловка. Эффективней планомерно заниматься эволюцией решений и технологий. Дизайн упрощает опыт взаимодействия с объектом. Поэтому инновации – про то, как сделать еще лучше и удобнее», — отметила Дарья Топильская.

Мы выделяем три основных сферы внедрения инноваций в промдизайне – технологии, материалы, люди.

Инновационные технологии – прежде всего, искусственный интеллект. Уже сейчас поиск идей и несложные операции выполняют нейросети, а запрос на сотрудников с навыком работы с ИИ, по исследованию HeadHunter, вырос более чем в 2 раза.

«ИИ делает рутинную работу, а человек решает стратегические задачи. Но перекладывать на компьютер ответственность за результат в дизайне рано», — подчеркнула Дарья Топильская.

Разработка инновационных материалов направлена на поиск и применение новых возможностей, создание суперлегких, текстурных, максимально реалистичных фактур, которые не горят и не истираются, композитов, переработанных материалов, пластика и стекла, а также биоразлагаемого пластика. Еще одним трендом является развитие натуральных экологичных фактур, отсылающих нас к природе.

При этом никакие инновации не помогут, если не будет профессиональных специалистов. «Мы не ждем, когда ВУЗы воспитают кадры, а готовим их сами. Создали магистерскую программу по промдизайну в МИСИС. Открыли образовательный центр, проводим курсы повышения квалификации и различные программы по промдизайну», — сообщила Дарья Топильская.

Руководитель проектов 2050.ЛАБ Клим Перцев – спикер сессии «Бизнес+дизайн: почему за дизайн надо платить».

«Значение промдизайна для создания продукта сложно переоценить. Ведь качественный дизайн – это позитивный пользовательский опыт, эмоции и впечатления потребителей. А значит конкурентное преимущество, напрямую влияющее на эффективность бизнеса», — сказал Клим Перцев.

Известным показателем, подтверждающим значение промышленного дизайна для компаний, является индекс McKinsey (McKinsey Design Index). Согласно нему, рост доходности компаний с высоким MDI по сравнению с другими представителями индустрии – 32%. Чем шире используются возможности дизайна, тем больше эффектов получает бизнес.

По данным PwC, потребители готовы приобретать более дорогие товары и услуги (+16% к цене), если они позволят получить больше положительных эмоций. Но в то же время даже одна ошибка может стать фатальной – от трети до половины опрошенных по всему миру потребителей говорили, что откажутся от любимого бренда после первого неудачного опыта взаимодействия.

Организаторы Российского форума индустрии дизайна – «Росконгресс» и «Союз Дизайнеров России» при поддержке Правительства Москвы и Агентства креативных индустрий. Форум проводится с целью формирования ди­зайн-политики государства, обзора аналитики и исследований рынка, разработки комплекс­ной программы развития индустрии дизайна как «сквозной» отрасли, которая обеспечивает мульти­пликативное влияние на другие сферы. Сайт https://rusdf.ru/.

Источник: пресс-служба 2050.ЛАБ