«Беркуты» встретились с посетителями авиасалона МАКС-2021 на стенде корпорации ОДК-Климов

В субботу, в предпоследний день работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 на стенде корпорации ОДК-Климов прошла часовая встреча с летчиками пилотажной группы «Беркуты».

Пилоты пришли на встречу полным составом, но основным спикером со стороны «Беркутов» выступал подполковник, Заслуженный военный летчик, летчик-снайпер Дмитрий Миняйло, который в составе «Беркутов» выступает левым внешним ведомым, а также демонстрирует одиночный пилотаж на вертолете Ми-28Н.

Со стороны корпорации ОДК-Климов спикером выступил генеральный конструктор завода Всеволод Елисеев.

«Беркуты» не случайно стали гостями стенда ОДК-Климов – именно в этой корпорации производятся двигатели, которые установлены на вертолетах «Беркутов», как и на многих других вертолетах в рядах Вооруженных Сил РФ.

Помимо вертолетных двигателей, изготавливаются в ОДК-Климов и двигатели для самолетов, в том числе здесь был создан двигатель ПД-14, с использованием которого демонстрировал пилотаж в рамках авиасалона российский лайнер МС-21. О производстве современных авиационных двигателей и важности этого «сердца» любой винтокрылой или крылатой машины рассказал гостям встречи Всеволод Елисеев. В рамках встречи летчики много говорили о важности по-настоящему надежного «железа» в машине, что позволяет во время выполнения экстремальных фигур пилотажа не думать об этом и сосредоточиться на управлении.

Кстати, интересной особенностью «Беркутов» является то, что выступают летчики не только на своих вертолетах, на которых они базируются на авиабазе в Торжке. Все летчики пилотажной группы при необходимости могут выступить на любых машинах этого типа. Об этом рассказал в своем выступлении Дмитрий Миняйло, который сообщил о том, что при отсутствии возможности доставки в удаленные регионы вертолетов самих «Беркутов», летчики, прилетая туда, просто подбирают себе машины из имеющихся в подразделении и демонстрируют пилотаж на них.

Другой уникальной особенностью «Беркутов», которая тесно связана с этой, является то, что они выступают на полноценных боевых машинах. С них не снимается броня или обвес, вертолеты также не облегчаются для демонстрационного пилотажа. Все, что показывают в небе зрителям летчики этой уникальной пилотажной группы, они могут продемонстрировать и в боевых условиях.

Большая часть демонстрационных элементов – это элементы, применяемые так или иначе в воздушном бою. Даже умиляющий многих зрителей «поклон» вертолета может пригодиться в реальных условиях – например, для того, чтобы осмотреть площадку под вертолетом, которая в ином положении машины находится в слепой зоне.

Красивые фейерверки в небе во время полета – это тоже вполне действующий элемент ведения боя. Фактически, они представляют собой отстрел тепловых ловушек, который в реальных условиях применяется для того, чтобы при наведении вооружения на вертолет, сбить систему ПВО противника или отвлечь уже выпущенные ракеты.

В финале встречи с летчиками гости стенда корпорации ОДК-Климов могли задать свои вопросы как самим «Беркутам», так и генеральному конструктору ОДК-Климов Всеволоду Елисееву.

В числе зрителей, которые в этот день собрались у стенда, как показали вопросы, были не только любители красочных выступлений «Беркутов», но и специалисты отрасли. После того, как прозвучали все интересовавшие гостей вопросы и были даны ответы на них, у всех, кто этого хотел, была возможность сделать памятное фото с именитыми летчиками.

Текст и фото: Алена МОРГУНОВСКАЯ