Деловой завтрак Газпромбанка открыл второй день Форума и Выставки «Транспорт России»

Как опыт региона может быть использован для развития логистической инфраструктуры всей страны? В чем заключаются факторы привлекательности Забайкальского края с точки зрения логистики? Каковы перспективы развития приграничной транспортной инфраструктуры для проекта «Один пояс — один путь»? Эти и другие вопросы обсудили участники делового завтрака «Реализация проектов логистических центров с использованием принципов ГЧП в Забайкальском крае», прошедшего во второй день «Транспорта России».

Как опыт региона может быть использован для развития логистической инфраструктуры в целом? В чем заключаются факторы привлекательности Забайкальского края с точки зрения логистики? Каковы перспективы развития приграничной транспортной инфраструктуры для проекта «Один пояс — один путь»? Эти и другие вопросы обсудили участники делового завтрака «Реализация проектов логистических центров с использованием принципов ГЧП в Забайкальском крае», прошедшего во второй день «Транспорта России».

Модерировал завтрак Дмитрий Щугорев, главный редактор телеканала «Москва 24». Первым слово взял Александр Осипов, Губернатор Забайкальского края. Он подробно описал инвестиционный потенциал и преимущества региона. Перечислив 6 причин инвестировать в Забайкалье, он сказал: «Понимая, насколько ускоряется сегодня мир, непрерывно растут технологии, есть постоянный вызов по снижению издержек, то есть, как сделать больше меньшими деньгами и за меньшее время, — вот этот вызов сейчас для России наиболее актуален, поскольку 100 млн тонн ушли с западных транспортных артерий и перешли на восточные».

Первый Вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов добавил к выступлению Губернатора, что на данный момент Забайкальский край — крупнейшая сухопутная точка входа в Российскую Федерацию. Спикер обрисовал перспективы увеличения грузооборота через погранпереходы региона и представил проект Мультимодального логистического хаба, отметив, что «этот проект — не конкурент другим проектам ТЛЦ, которые развиваются в Забайкальском крае и на Дальнем Востоке, а новая возможность для развития и реализации транспортного потенциала», после чего пригласил к партнерству и сотрудничеству логистические компании.

Михаил Блинкин, научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, поддержал создание нового хаба, выразив надежду, что проекты такого рода будут поставлены на поток, ведь потенциал для развития — гигантский. Вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти и внешним связям Транспортной группы FESCO Сергей Сидоров рассказал о проекте строительства терминала в поселке Забайкальск. Дмитрий Никитин, президент ГК Евросиб, предложил несколько идей, как преодолеть инфраструктурные ограничения в регионе. Алексей Духанин, заместитель генерального директора Вайлдберриз, поделился планами компании по строительству недалеко от Читы логистического центра на 210 тыс. метров — он поможет создать 10 тыс. новых рабочих мест.

Игорь Левитин, помощник Президента РФ, подвел итог делового завтрака, подчеркнув, что, «чем больше мы с Транссиба заберем грузов на Монголию и Китай, тем больше мы освободим пропускную способность для регионов Дальнего Востока».

Источник: пресс-служба «Транспортной недели»